Заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности
Вступительное слово Д.Медведева:
У нас очередное заседание Комиссии по использованию информационных технологий, для того чтобы улучшать жизнь людей и условия предпринимательской деятельности.
Сегодня мы рассмотрим проект Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Мы договаривались сделать это на первом заседании нашей комиссии в сентябре. Основная цель – повышение доступности государственных услуг для граждан и, конечно, снижение коррупционных рисков.
Федеральными и региональными органами управления проделана определённая работа по созданию электронного правительства, результатом стало увеличение числа услуг, которые оказываются в электронном виде. Происходит это, к сожалению, достаточно медленно, и, конечно, нужно сконцентрироваться на качественном предоставлении наиболее востребованных услуг.
На прошлом заседании, напомню, я обратил внимание на состояние информации, которая размещена на едином портале. Сегодня хочу услышать, что сделано для исправления этой ситуации, какие меры приняты ведомствами и как это вообще скажется на качестве оказания государственных услуг.
Из года в год мы говорим об одном и том же: нам необходимо наладить удобный для граждан диалог с государством. Лицом государства в этом случае выступает электронное правительство. Для этого оно должно быть единым, подчёркиваю, именно единым, а не разделённым на фрагменты, когда у каждого государственного органа свой сегмент и абсолютно разный интерфейс, непонятный каждый раз для человека, который заходит на эти ресурсы. Прозвучит сегодня, что было сделано, для того чтобы государство перестало заставлять людей прыгать через различные административные барьеры. В октябре, кстати, мною подписано постановление по упрощению процедуры регистрации на едином портале. Этот вопрос мы также обсуждали на предыдущем заседании комиссии. Нужно избавить людей от многократного предоставления персональных данных и бесконечных регистраций, когда каждый раз, для того чтобы получить сервис, гражданин должен пройти через очень сложную даже для активного пользователя компьютера систему регистрации. Жду, что сегодня Минкомсвязи расскажет о том, что предпринято, для того чтобы эта система стала более дружелюбной по отношению к людям. Также мы обсудим организацию получения информации по оплате пошлин, налогов, штрафов при предоставлении услуг.
Кроме того, федеральными органами вместе с регионами продолжается работа по переходу на электронное межведомственное взаимодействие при получении услуг. Хотелось бы напомнить, что ещё в 2011 году вступили в силу положения об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ними гражданам или организациям для получения государственной услуги теперь не требуется предъявлять справки или документы, если они находятся в ведении или выдаются иными ведомствами, то есть бремя получения справок переложено на сами ведомства. Но, к сожалению, и также хочу обратить на это внимание всех ведомств, работа здесь ведётся крайне медленно как на федеральном уровне, так и на уровне регионов. Мы будем к этому вопросу всё время возвращаться, пока они будут повторно требовать справки, а они продолжают требовать, и люди об этом пишут.
Сегодня у нас на заседании к обсуждению вопроса подключены губернаторы, которые после доклада Министра связи также выскажутся по данному вопросу.
И ещё один вопрос, он касается управления кадровым составом госслужбы. Граждане должны иметь полный доступ к информации о кадровом обеспечении государственных органов, о наличии вакансий, если они для них представляют какой-то интерес. Качественное управление невозможно без повышения эффективности этой кадровой работы, поэтому нам пора и кадровую работу на государственной службе переводить на современные технологии, я говорил об этом на заседании президиума по модернизации экономики.
Вот круг вопросов. Начнём мы не с концепции. У нас губернаторы подключены к связи, давайте с этого вопроса и начнём, для того чтобы потом люди могли заняться своими основными делами.
Источник: http://government.ru/news/8009/