Более 24 млн экспресс-выписок из ЕГРН получили россияне на портале госуслуг

С 1 марта 2023 года на Едином портале государственных услуг появилась возможность получения сведений из витрины данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В результате стало возможным бесплатно в режиме онлайн заказать экспресс-выписку из ЕГРН, которая формируется в течение нескольких секунд. Данный проект Росреестр реализует совместно с Минцифры. «Цифровизация процессов, в том числе связанных с учётно-регистрационной деятельностью, позволяет предоставлять гражданам услуги быстро и качественно. Начиная с 2020 года Росреестр сократил срок … Читать далее

Более 7 миллионов россиян стали пользователями приложения «Госуслуги.Дом»

По инициативе Президента ведётся комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ для улучшения качества предоставления коммунальных услуг. В рамках этой инициативы Минстрой вместе с Минцифры внедряют мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое функционирует на основе данных государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ и упрощает процесс решения вопросов в жилищно-коммунальной сфере, предоставляя все услуги в одном месте. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. «Мы стараемся активно … Читать далее

Отзывчивые сотрудники и удобные сервисы – это и есть клиентоцентричный подход

Ключевые достижения проекта «Государство для людей» в области внедрения клиентоцентричного подхода в органах государственной власти обсудили в рамках профессиональной программы повышения квалификации «Стратегия внедрения клиентоцентричности». «Отзывчивые сотрудники и удобные сервисы – это и есть клиентоцентричный подход. Важно, чтобы людям, которые обращаются за услугами в органы государственной власти, было легко и комфортно. Для этого проводятся исследования госуслуг в лабораториях, запускаются сервисы “жизненные ситуации„, ведётся сбор обратной … Читать далее

Правительство продолжит оптимизацию разрешительной деятельности с учётом обратной связи от бизнеса

В Общественной палате России прошло совещание по вопросу оптимизации процессов выдачи лицензий и разрешений. Представители Аппарата Правительства, Минэкономразвития, Минцифры и бизнес-сообщества совместно обсудили предложения по дальнейшему совершенствованию этой государственной услуги. Уже сейчас результатом работы, которая проводится под кураторством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко, называют весомое сокращение сроков выдачи разрешений. Благодаря цифровой оптимизации теперь более 400 различных … Читать далее

Регионы-шефы отремонтировали 95 офисов МФЦ в исторических регионах России

Исторические регионы продолжают процесс интеграции в правовое пространство Российской Федерации. Для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных и муниципальных услуг с 2023 года Минстроем совместно с Минэкономразвития и регионами-шефами обустроено 117 многофункциональных центров, 95 из которых отремонтированы, а два построены с нуля. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. «На сегодняшний день в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях функционирует 117 МФЦ – это почти тысяча окон. Таким … Читать далее

Сервисы «жизненная ситуация» для восстановления и замены документов начали работать на портале госуслуг

На портале госуслуг запущены сервисы «жизненная ситуация» для восстановления и замены документов. Особенность сервисов «жизненная ситуация» – услуги, которые необходимы людям в определённых жизненных ситуациях, оказываются комплексно и находятся в одном месте, на портале госуслуг. Сервис «жизненная ситуация» для восстановления документов помогает восстановить такие документы, как: — паспорт гражданина России, если он утерян, украден или испорчен, — полис ОМС, — загранпаспорт, — … Читать далее

Сервис «жизненная ситуация» для переезда в другой регион запущен на портале госуслуг

Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко посетил лабораторию пользовательского тестирования государственных услуг в Калининграде. Вице-премьеру был презентован новый сервис «жизненная ситуация» для планирования и осуществления переезда в другой регион. Благодаря сервису люди, которые меняют постоянное место жительства, могут получить все необходимые государственные услуги в одном месте – комплексно на портале госуслуг по принципу «жизненной ситуации». Сервис «жизненная ситуация» для планирования … Читать далее

Сервис «жизненная ситуация» для многодетных семей запущен на портале госуслуг

На портале госуслуг запущен сервис оказания услуг для многодетных семей. Особенность сервиса – услуги, которые необходимы многодетным семьям, находятся в одном месте и оказываются комплексно по принципу «жизненной ситуации». Уже сейчас можно оформить статус многодетной семьи и получить электронное удостоверение. Сервис позволяет сэкономить время на посещении ведомств и поиске информации об оформлении выплат, льгот и документов. Справочные сведения о мерах поддержки многодетных семей, перечне учреждений, которые … Читать далее

Важен доброжелательный, открытый подход чиновников к общению с гражданами

Подходы и инструменты реализации федерального проекта «Государство для людей» обсудили на международном форуме «Клиентоцентричность в государственном управлении – 2024». В рамках мероприятия состоялись дискуссии о внедрении принципов клиентоцентричности в государственное управление. Федеральный проект «Государство для людей» курирует Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко. «Выявление потребностей человека, постоянное улучшение взаимодействия органов власти и граждан – важные составляющие всей системы государственного управления. И здесь … Читать далее

«Жизненные ситуации» – это маленькая революция в сфере госуслуг

На Восточном экономическом форуме состоялась сессия, посвящённая сервисам оказания государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций». Это новый подход к оказанию услуг, когда они формируются исходя из потребностей человека, а не функций госоргана. Было отмечено, что «жизненные ситуации» представляют собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек. В прошлом году впервые 15 федеральных «жизненных ситуаций» были запущены на портале госуслуг и «МСП.РФ». В их числе такие … Читать далее

Правительство утвердило постановление о подаче заявлений на подключение к электросетям через портал госуслуг

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2024 года №1125

С сентября процедура досудебного обжалования станет обязательной для ряда разрешений

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2024 года №2229-р

В России сформирована сеть лабораторий пользовательского тестирования госуслуг и сервисов

Две лаборатории пользовательского тестирования открыты в Ставрополе и Владивостоке в рамках федерального проекта «Государство для людей». Его реализацию курирует Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. Таким образом, все 11 лабораторий, которые предусмотрены планом федерального проекта до 2030 года, приступили к работе. В этих лабораториях специалисты тестируют государственные услуги и сервисы на соответствие стандартам клиентоцентричности, оценивают удобство и простоту их использования. «Сегодня большинство наиболее … Читать далее

С помощью портала госуслуг подано уже более 2 млн заявлений в вузы и колледжи

В университетах и колледжах России продолжается приёмная кампания. С помощью портала госуслуг подано уже более 2 млн заявлений в вузы и колледжи, об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко. В этом году на суперсервисе портала «Госуслуги» – «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты могут не только подать заявление в любой вуз России, но и заранее найти будущего работодателя, заключив с ним договор на целевое обучение. Такой формат позволяет студенту получить поддержку … Читать далее

Механизм досудебного обжалования внедрили в 410 государственных услуг

С начала 2024 года Правительство дополнительно распространило процедуру досудебного обжалования на 63 востребованных бизнесом вида разрешений. Таким образом, в настоящее время этот механизм действует для 410 видов лицензий и разрешений. Количество разрешительных режимов, которые присоединились к процедуре с начала года, составляет свыше 72% от годового плана. Всего на этот год возможность досудебного обжалования планировалось реализовать для более чем 80 видов разрешений. Процедурой досудебного обжалования … Читать далее

По итогам 2023 года оказано более 340 млн госуслуг в электронном виде

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в тематическом Дне госуслуг на международном форуме-выставке «Россия». На мероприятии обсудили цифровизацию государственных услуг, а также обсудили достижения портала.  «Импульсом к повсеместному переводу взаимодействия гражданина и государства в цифровой формат стал изданный в 2020 году указ Президента Владимира Путина. Если в 2019 году только около 5% массовых социально значимых услуг были доступны в электронном формате, то сейчас их уже 100%! Более … Читать далее

Правительство упростило процедуру допуска российских транспортных компаний к международным автоперевозкам

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2024 года №104

Правительство одобрило изменения касающиеся легализации российских и иностранных документов

На заседании Правительства одобрен законопроект, который касается упрощения использования российскими гражданами иностранных документов. Законопроект внесён в Государственную Думу. Речь идёт о корректировках законодательства, которые, в частности, позволяют подтвердить подлинность полученных за рубежом документов не только в Москве, но и почти в 40 областных, краевых и республиканских центрах, где есть территориальные подразделения Министерства иностранных дел. Это касается в том числе дипломов, свидетельств о браке и рождении детей. Меняется и порядок запроса … Читать далее

Запущены первые сервисы оказания госуслуг по принципу «жизненных ситуаций»

Граждане и бизнес могут воспользоваться первыми результатами реализации федерального проекта «Государство для людей». Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко в ходе совещания с федеральными и региональными органами власти в рамках форума «Клиентоцентричность в государственном управлении». В частности, в 2023 году были разработаны прототипы 24 жизненных ситуаций. Они представляют собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек. Например, при открытии бизнеса, … Читать далее

Стартовал второй этап проекта по упрощению выдачи лицензий и разрешений

Правительство переходит ко второму этапу реализации проекта по оптимизации процедур получения бизнесом лицензий и разрешений. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко в ходе совещания по вопросам совершенствования разрешительной деятельности. Вице-премьер подчеркнул, что основным направлением работы в 2024 году станет повышение удобства сервиса и дальнейшее упрощение процедуры выдачи лицензий и разрешений. Для этого разработаны средние целевые показатели, на которые министерства и ведомства будут … Читать далее

Более 8,3 млн экспресс-выписок из ЕГРН предоставлено на портале госуслуг с марта 2023 года

Переход на электронный документооборот – основное направление развития государственных услуг, в том числе в сфере деятельности Росреестра. С марта этого года россияне могут получить экспресс-выписку из Единого государственного реестра недвижимости на портале госуслуг, такая услуга очень востребована. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. «Цифровизация позволяет сократить сроки, увеличить охват и повысить эффективность работы. … Читать далее

У бизнеса появилась возможность обжаловать решения контрольных органов быстрее

Фактический срок рассмотрения обращений от бизнеса через сервис досудебного обжалования сократился до порядка 8 дней в сентябре этого года. В аналогичный период прошлого года средний срок рассмотрения обжалования был на 20% дольше. С момента появления сервиса на портале госуслуг фактический срок рассмотрения электронных жалоб на решения контрольных органов или процедуру проверки постоянно снижается. С 15 … Читать далее

Правительство закрепило возможность проверки подлинности товаров с помощью приложения «Госуслуги»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2023 года №1514

План по выводу разрешений на портал госуслуг выполнен досрочно

Правительство досрочно выполнило план 2023 года по выводу разрешительных режимов на портал госуслуг. Таким образом, получение лицензий и разрешений в рамках проекта по оптимизации и автоматизации разрешительной деятельности стало доступно в упрощённом виде. В 2023 году на портал госуслуг раньше срока были переведены 190 разрешительных режимов. Всего в результате реализации проекта оптимизирована процедура получения более … Читать далее

Бизнес может обжаловать категорию риска

У бизнеса появилась возможность оспорить присвоенную объекту контроля категорию риска нарушения обязательных требований через портал госуслуг. Для подачи заявления об изменении категории риска используется уже существующий сервис досудебного обжалования решений контрольных органов. Нормативный срок рассмотрения такого заявления составляет 5 рабочих дней. Категории риска нарушения обязательных требований были установлены федеральным законом о госконтроле, который вступил в … Читать далее

Дмитрий Чернышенко назвал самые популярные госуслуги среди граждан в 2023 году

В период с января по июль 2023 года гражданами было подано 336 млн заявлений на госуслугах, что на 32% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.  «По поручению Президента Владимира Путина в электронный вид были переведены все массовые социально значимые услуги, включая назначение пенсии, выдачу загранпаспорта, запись в кружки … Читать далее