Заседание Правительства

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Сегодня обсудим целый ряд вопросов законотворческого порядка, но начнём с темы развития государственных и муниципальных услуг, которые касаются социальной сферы. Взаимодействие человека и государства должно быть понятным, желательно максимально простым для человека, получение той или иной услуги, справки или документа – удобным и не отнимать много времени. Для этого мы развивали сеть МФЦ, расширяли спектр услуг, которые можно получить в онлайн-режиме в электронном виде.

У нас очень много мер социальной поддержки: по подсчётам специалистов, свыше 380. Хотя, я думаю, эта цифра неточная, потому что некоторые меры настолько редко используются, что о них не вспоминают. Бóльшая часть (343) – установлены на региональном уровне, меньшая – на федеральном, и сориентироваться в них – задача не из самых простых, тем более что нужно выбрать, что больше подходит. Очень часто человек просто не в курсе того, что ему полагается от государства. Например, молодые семьи, где один из родителей моложе 30 лет, не  всегда обращаются за пособием в связи с рождением ребёнка. Семейные пары, которые отмечают золотые свадьбы и более высокого уровня, то есть 55, 60 или 65 лет брака, зачастую попросту не знают, что в некоторых регионах можно получить к своему торжеству выплату от государства. Но это региональная выплата.

Мы проанализировали, как работает система социальной поддержки по всей стране. Всего фактически поддержку получают свыше 40 миллионов человек. Но их могло бы быть больше, если бы люди знали, что им положено, какие льготы и выплаты. Коль скоро они установлены, конечно, информирование должно быть.

Я давал поручение, даже, скорее, рекомендацию регионам обеспечить информирование людей о различных мерах социальной поддержки. Делать это и через сайты, обзванивать, если нужно. Есть и другие варианты. Но очевидно, что это всё несистемные решения. Нужна система информирования, причём персонифицированная, то есть о тех мерах, которые подходят каждому конкретному человеку, именно в его случае. Плюс важно перейти на так называемый проактивный формат взаимодействия. Термин, конечно, не очень хороший, мы очень часто любим иностранные термины в виде кальки заимствовать: proactive на самом деле – всего-навсего «предварительный» формат. Давайте мы не будем русский язык засорять ненужными словами. Тем не менее такой предварительный формат взаимодействия людей с государством действительно необходим, это правда.

Для этого предстоит создать единый контакт-центр и доработать единую государственную систему социального обеспечения. Кроме того, есть предложение работать над специальными сервисами, или, как их принято называть, суперсервисами – новым видом госуслуг, который позволяет человеку получить комплекс услуг в зависимости от ситуации при его минимальном участии. Большинство документов должны готовиться автоматически. Например, при рождении ребёнка специальный сервис будет информировать родителя о положенных льготах. 

В социальной сфере планируется 12 таких сервисов, которые будут помогать по самым важным направлениям, таким как забота о здоровье, получение образования, работы, выход на пенсию, семейные дела и другие.

Подробнее на эту тему доложит Министр труда.

Сегодня рассмотрим законопроект, который упрощает работу иностранных инвесторов на территориях опережающего развития на Дальнем Востоке, в свободном порту Владивосток.

Представители иностранных компаний, которые ведут переговоры о заключении инвестиционных соглашений с резидентами дальневосточных ТОР, свободного порта Владивосток, смогут получить многократную деловую визу для въезда в Россию. Она будет выдаваться на срок до года. Если зарубежная компания заключит такое соглашение, то для их сотрудников, членов их семей будет предусмотрена многократная деловая виза сроком до трёх лет, а иностранные граждане, которые подпишут трудовой договор с резидентом ТОР или свободного порта Владивосток, смогут получить многократную рабочую визу тоже сроком до трёх лет.

Заявления по таким вопросам – по многократным деловым и рабочим визам – будут рассматриваться в максимально короткий срок, не более пяти дней.

У нас есть и другие вопросы, давайте перейдём к их рассмотрению.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/38126/