О новых функциях Единого портала государственных и муниципальных услуг
Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 18 ноября 2019 года.
Д.Медведев: Ещё один документ, на который хотел бы обратить внимание, касается Единого портала государственных и муниципальных услуг. Мы его развиваем. Он достаточно популярен. Но есть и ряд идей, которые нужно будет воплотить.
Во-первых, там должно быть создано единое окно цифровой обратной связи граждан и юридических лиц с органами власти всех уровней и структурами, которые им подчинены. Ход рассмотрения жалобы можно будет тогда отслеживать и контролировать качество работы этих органов.
Во-вторых, есть идея, чтобы через этот портал можно было осуществлять и юридически значимые действия. В частности, совершать сделки купли-продажи имущества с использованием электронной подписи.
Есть также предложение использовать его для информирования людей на основании данных в их личном профиле, который создан на этом портале, о возможности подать заявление или получить какие-либо льготы, которые могли быть неизвестны людям, но на которые они имеют право.
Сейчас эти функции закреплены уже нормативно в рамках принятого решения. Но их техническая реализация будет происходить в следующем году. Самое главное, чтобы к этому оказались готовы министерства и ведомства.
Максим Алексеевич (обращаясь к М.Акимову), Вы работаете с ними? Потому что вопрос не только в том, чтобы красивую модель создать, но и в том, чтобы она была рабочей, чтобы она существовала.
М.Акимов: Да, Дмитрий Анатольевич, принятые Вами решения – это очень важный шаг к созданию современных, уже привычных гражданам однокликовых мобильных онлайн-сервисов, интуитивно понятных пользователю, – таких сервисов, какими они во многом привыкли пользоваться в коммерческом секторе.
У нас 86% населения ежедневно пользуется интернетом. На руках у наших граждан 88 млн мобильных устройств, смартфонов. Конечно, такой охват приводит к росту спроса на услуги цифрового государства при общем росте обращений более чем в два раза за последний год. В следующем году мы перешагнём – уверенно можно об этом сказать – отметку в 100 миллионов пользователей. ЕПГУ и сейчас один из самых посещаемых сайтов государственных структур в мире. Но, что интересно, происходит сдвиг именно в сторону мобильности. У нас ежедневно мобильным приложением ЕПГУ пользуется 1,7 миллиона человек.
Д.Медведев: Это естественно. Люди пытаются эти услуги получать уже со своего смартфона, а не с компьютера, которого у кого-то даже может и не быть.
М.Акимов: Поэтому принципы, о которых Вы сказали, действительно очень важны. Будет единое цифровое окно, работающее по принципу: где бы человек ни обратился с жалобой, если мы его идентифицировали как пользователя ЕПГУ, мы будем видеть это обращение. Мы сможем встраивать наши сервисы в сервисы коммерческих организаций. Если человек приобретает, например, автомобиль, то заключение сделки через идентификацию на ЕПГУ вместе с получением страховок, постановкой этого автомобиля на учёт станут возможными.
Д.Медведев: Если человек имеет цифровую подпись.
М.Акимов: Да, безусловно, но у нас подтверждённая идентификация через личное однократное посещение многофункционального центра подразумевает выдачу квалифицированной электронной подписи. Таким образом, это приобретёт действительно современный вид.
Как организована эта работа? Мы работаем на площадке возглавляемой Вами Правительственной комиссии по цифровому развитию, в плотном диалоге со всеми ведомствами, с так называемыми цифровыми заместителями, которые продвигают изменения бизнес-процессов.
Д.Медведев: Кто такие «цифровые» заместители?
М.Акимов: Это заместители министров, которые все прошли за этот год специальное, довольно основательное обучение и отвечают за продвижение цифровой повестки в отраслях – здравоохранении, культуре, образовании – там, где мы работаем с ведомствами.
Одной из важнейших задач у нас будет изменение алгоритмов работы, усовершенствование этой работы в Министерстве внутренних дел, потому что к каждому процессу у нас имеется обращение к базе миграционного учёта – мы вместе решаем эти вопросы.
В следующем году мы запустим сервис по онлайн-поступлению в вуз, по взысканию задолженности, то есть по работе службы судебных приставов. Мы уже запустили сервис по оформлению европротокола онлайн. В следующем году этот режим заработает по всей стране.
Будем Вам докладывать. Конечно, самая серьёзная работа, действительно, внутри ведомств.
Д.Медведев: Поэтому упомянутые Вами «цифровые» заместители пусть готовят полностью цифровую основу в своих ведомствах, чтобы эти хорошие решения, принятые на уровне Правительства, воплотились в реально работающие технологические решения.
Источник: http://government.ru/news/38374/