Дмитрию Чернышенко и Валерию Фалькову представили разработки студентов и учёных Института искусственного интеллекта, робототехники и системной инженерии КФУ
В рамках мероприятий, приуроченных к 220-летию Казанского (Приволжского) федерального университета, Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко и Министр науки и высшего образования Валерий Фальков посетили Институт искусственного интеллекта, робототехники и системной инженерии (ИИРСИ) – одно из самых молодых и технологичных подразделений вуза.
Дмитрий Чернышенко и Валерий Фальков пообщались со студентами, молодыми учёными КФУ и обсудили с ними меры поддержки для развития исследовательской работы, Конгресс молодых учёных – одно из событий Десятилетия науки и технологий, объявленного Президентом Владимиром Путиным, а также участие ребят в добровольческой деятельности.
В частности, в ходе встречи один из участников – ординатор Аммар Сафаулдиин Хуссеин, приехавший учиться в КФУ из Ирака, рассказал об опыте работы в качестве волонтёра-медика в клиниках и при ликвидации пожаров. В ходе встречи вице-премьер договорился, что студент и другие добровольцы исследуют мотивацию студентов к занятию волонтёрством и представят своё видение.
«Для Правительства молодёжная политика является приоритетом. В этом году мы приняли стратегию, которая была подготовлена вместе с вами, готовится национальный проект “Молодёжь и дети„. На встрече было важно получить обратную связь, понять, в каких конкурсах молодёжь участвует, насколько участие в движениях помогает становиться профессионалами. Поздравляю студентов с 220-летием КФУ, желаю дальнейшего развития, приносить как можно больше пользы своей Родине и любимому Татарстану», – отметил Дмитрий Чернышенко.
В ходе осмотра сотрудники института рассказали, что он готовит высококвалифицированных специалистов по направлениям искусственного интеллекта, когнитивных систем, интеллектуальных транспортных систем, робототехники.
В новом лабораторном корпусе ИИРСИ делегации представили роботизированный конструктор для подводных работ «Нерпа», который позволяет проводить визуальный осмотр транспортных средств и сооружений под водой вне зависимости от времени года и времени суток, а также систему лидарно-сонарного зрения Homo Meliorus для слепых и слабовидящих людей, которая позволит определять расстояние до окружающих объектов, распознавать их, помогает читать.
В институте работает Студенческое конструкторское бюро. Среди его разработок – система медицинского амбулаторного и промышленного мониторинга персонала. Это программное обеспечение, которое позволяет контролировать безопасность на производстве и определять состояние здоровья сотрудников предприятия.
Нейромаркетинговая лаборатория оснащена 11 рабочими станциями. Исследования, которые здесь проводятся, помогают спрогнозировать реакцию потребителя на тот или иной продукт до его выпуска на рынок.
В Центре интеллектуальных производств и аддитивных технологий гостям продемонстрировали систему «Денвер», предназначенную для удалённого и автоматического управления тракторной техникой.
В образовательном процессе в институте при поддержке индустриальных партнёров активно используются цифровые двойники, благодаря которым студенты получают доступ к технологическим процессам, происходящим на производстве. Это позволяет максимально ускорить подготовку специалистов и повысить её качество.
Большую роль в реализации исследований, инженерных идей играют флагманские проекты Минобрнауки – федпроект «Платформа университетского технологического предпринимательства», программы развития передовых инженерных школ и «Приоритет-2030».
За время реализации двух последних программ вуз привлёк от индустриальных партнёров порядка 5,5 млрд рублей на совместные разработки для решения задач по обеспечению технологического лидерства России.
«Участие в программах “Приоритет-2030„ и ПИШ позволило университету значительно укрепить вклад вуза в социально-экономическое развитие Республики Татарстан и всей страны в целом, усилить технологическую составляющую, сформировать блок новых прорывных проектов, обеспечивающих импортозамещение и импортоопережение в ключевых отраслях народного хозяйства, а также определить эффективные направления подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для реального сектора экономики», – подчеркнул ректор КФУ Ленар Сафин.
Источник: http://government.ru/news/53426/