Запущены первые сервисы оказания госуслуг по принципу «жизненных ситуаций»
Граждане и бизнес могут воспользоваться первыми результатами реализации федерального проекта «Государство для людей». Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко в ходе совещания с федеральными и региональными органами власти в рамках форума «Клиентоцентричность в государственном управлении».
В частности, в 2023 году были разработаны прототипы 24 жизненных ситуаций. Они представляют собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек. Например, при открытии бизнеса, участии в спортивных соревнованиях или в чрезвычайной ситуации.
На сегодняшний день 15 жизненных ситуаций уже доступны на портале госуслуг и цифровой платформе «МСП.РФ». За счёт объединения услуг в комплекс время решения и количество документов для их получения в среднем в рамках одной жизненной ситуации сократилось на 10%.
Полностью автоматизирован процесс информирования клиента. Уведомления об актуальном статусе своей заявки человек сможет получать в круглосуточном формате.
В ходе совещания Дмитрий Григоренко поставил задачу федеральным органам исполнительной власти в 2024 году разработать ещё 10 новых жизненных ситуаций на основе наиболее массовых услуг.
Было отмечено, что в 2023 году федеральные ведомства также проверили 429 услуг на соответствие принципам клиентоцентричности. В результате этого анализа было выявлено, что 138 госуслуг не отвечают данным стандартам и требуют доработки.
На текущий момент первые 50 государственных услуг уже оптимизированы. Прежде всего были усовершенствованы сервисы по предоставлению сведений из различных государственных реестров, включая информацию об имуществе, доходах и информацию о зарегистрированных организациях.
Теперь получить эти услуги можно в два раза быстрее – срок сократился до 2 дней в среднем. При этом количество требуемых документов уменьшилось в 1,5 раза – до 2 документов в среднем.
«Наша задача – сделать так, чтобы конкретному человеку было комфортно контактировать с государством, чтобы сервисы были такими, какими он сам хочет их видеть. Первые результаты проекта уже есть. И это совершенно новый подход к оказанию госуслуг. Когда человек может просто, быстро и комплексно решить всю жизненную ситуацию, а не только частный вопрос», – отметил Дмитрий Григоренко.
Он также подчеркнул, что аналогичная работа в рамках проекта «Государство для людей» проходит и на региональном уровне. В 2023 году 85 субъектов страны разработали и утвердили «дорожные карты» по внедрению принципов клиентоцентричности в деятельность госорганов. Планируется, что в 2024 году каждый регион внедрит не менее 1 жизненной ситуации.
Кроме того, в 8 регионах страны были открыты лаборатории пользовательского тестирования. Сегодня они работают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Туле, Липецке, Красноярске и Калининграде. Тестирование всех госуслуг и сервисов в таких лабораториях помогает государству оценить удобство их получения для граждан и бизнеса.
В заключение глава Аппарата Правительства напомнил, что трансформация мышления госслужащих является важнейшей составляющей проекта «Государство для людей».
В этом году более 6 тысяч человек прошли обучение по специальным образовательным программам, разработанным и проведённым на площадке РАНХиГС. В первую очередь такие программы включают практические инструменты для реализации клиентоцентричных изменений.
Планируется, что до конца 2024 года стандарты клиентоцентричности будут внедрены во всех федеральных и региональных органах исполнительной власти.
Источник: http://government.ru/news/50471/