Дмитрий Григоренко принял участие в открытом диалоге на площадке Национального центра «Россия»
Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко принял участие в открытом диалоге, который состоялся в Национальном центре «Россия». Вице-премьер ответил на вопросы граждан и рассказал о ключевых направлениях реализации национальной цели «Цифровая трансформация государства, экономики и социальной сферы».
Он отметил, что одной из важнейших задач является дальнейшее развитие портала госуслуг. Сегодня на нём доступно порядка 1,6 тыс. услуг, и его пользователями являются 112 миллионов человек. Такие результаты достигнуты за 15 лет.
Дмитрий Григоренко заявил, что сами подходы к оказанию госуслуг, их качество за это время значительно трансформировались. Если в начале пути был важен сам факт оказания услуг в электронном виде, то сегодня граждане ждут, что это будет быстро, удобно и по возможности проактивно.
С этой целью на портале госуслуг запущены сервисы «жизненные ситуации», которые позволяют комплексно решить задачу человека или организации, а не получить отдельную услугу. Например, переехать в другой регион или открыть свой бизнес. За год сервисами «жизненные ситуации» воспользовалось более 1,5 миллиона человек.
«Каждое второе заявление в загс молодожёны подают через “Госуслуги„. Онлайн регистрируют рождение каждого пятого малыша. Каждого второго первоклассника родители записывают в школу также через портал госуслуг. Цифровизация стала неотъемлемой частью нашей жизни, и мы уже не удивляемся, насколько быстро и просто можно получить госуслуги онлайн. В этом и есть задача цифровых технологий – помогать людям незаметно решать все свои вопросы», – сказал Дмитрий Григоренко.
Участие в открытом диалоге также приняли представители ИТ-бизнеса, которые поделились видением решения текущих вопросов, связанных с платформенной экономикой, внедрением искусственного интеллекта, а также борьбой с телефонными и интернет-мошенниками.
«Телеком-индустрия исторически находится в авангарде борьбы с телефонным мошенничеством. Следующий большой шаг в этом вопросе – объединить при поддержке государства не только идейно, но и технологически усилия сразу нескольких индустрий, чьи клиенты становятся жертвами таких преступлений: операторов связи, банков, маркетплейсов, мессенджеров и социальных сетей», – заявил генеральный директор «Мегафона» Хачатур Помбухчан.
В ходе обсуждения перспектив внедрения в экономику искусственного интеллекта было отмечено, что он является эффективным инструментом и позволяет решать многие рутинные задачи быстрее и проще. Дмитрий Григоренко отметил, что цифровизация станет для человечества союзником лишь при условии, что люди будут чётко понимать, зачем они развивают технологии. При этом он призвал не торопиться с регулированием данной сферы.
«Регулировать нужно не искусственный интеллект, а применение искусственного интеллекта. Причём в тех случаях, где текущего регулирования недостаточно», – сказал директор по развитию технологий искусственного интеллекта «Яндекса» Александр Крайнов.
Серия открытых диалогов «100 вопросов о будущем России» в Национальном центре «Россия» посвящена национальным целям развития страны на период до 2030-го и на перспективу до 2036 года. Участниками встреч становятся представители федеральных органов исполнительной власти России, регионов, бизнес-сообщества, общественных организаций и ассоциаций, а также эксперты в различных сферах.
Источник: http://government.ru/news/53760/