Более 2 миллионов россиян воспользовались сервисом «жизненная ситуация» по защите от мошенников
В рамках поездки в Красноярский край Дмитрий Григоренко посетил многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг региона.
«Сейчас на федеральном и региональном уровнях мы объединяем государственные услуги по принципу „жизненных ситуаций“. Таким образом, человек комплексно и разом решает возникающий у него вопрос. Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее – примерно на 30% в среднем», – сказал Дмитрий Григоренко.
В качестве примера такого сервиса была протестирована одна из новых «жизненных ситуаций» – «Защита от мошенников в сети». Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, новые сим-карты, возможность проверки своей кредитной истории или информации о подозрительном звонке. В нём также представлены подробные инструкции, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.
Дмитрий Григоренко подчеркнул, что с момента запуска «жизненной ситуации» для защиты от мошенников сервисом воспользовались более 2 миллионов россиян.
Среди наиболее востребованных услуг «жизненной ситуации» – оформление самозапрета на кредиты и займы. С 1 сентября эту процедуру можно пройти не только онлайн, но и очно в отделениях МФЦ. По словам вице-премьера, на сегодняшний день свыше 16 миллионов граждан уже установили такой самозапрет.
Источник: http://government.ru/news/56569/