По итогам 2023 года оказано более 340 млн госуслуг в электронном виде

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в тематическом Дне госуслуг на международном форуме-выставке «Россия». На мероприятии обсудили цифровизацию государственных услуг, а также обсудили достижения портала. 

«Импульсом к повсеместному переводу взаимодействия гражданина и государства в цифровой формат стал изданный в 2020 году указ Президента Владимира Путина. Если в 2019 году только около 5% массовых социально значимых услуг были доступны в электронном формате, то сейчас их уже 100%! Более 87% справок, социальных льгот и пособий можно получить онлайн. К концу этого года переведём и оставшиеся 13%. Наши успехи высоко оценили за рубежом – Всемирный банк включил Россию в топ-10 стран по уровню цифровизации государственного сектора услуг», – поделился вице-премьер. 

Он добавил, что портал госуслуг – 5-я цифровая экосистема в России по масштабу трафика, а также по числу активных пользователей в сутки. Уже 115 млн учётных записей зарегистрировано на портале «Госуслуги». В их числе 3,5 млн учётных записей юридических лиц и ИП. Ежедневная аудитория портала составляет более 11 миллионов человек. За прошлый год было оказано свыше 340 млн услуг – это превысило показатели 2022 года более чем на 100 млн.

Дмитрий Чернышенко также указал на то, что часть услуг и сервисов доступны на мобильных устройствах. Среди них электронные водительские права, передача данных по счётчикам, информирование о плановых работах и аварийных ситуациях в здании, возможность оформления «Пушкинской карты» и «Карты болельщика». Кроме того, продолжается работа по масштабированию мобильного приложения «Госключ» – оно помогает бесплатно оформить электронную подпись. 

Зампред Правительства отметил перспективность искусственного интеллекта. Для повышения удобства на госуслугах внедрён виртуальный помощник – робот Макс. Ежедневно робот консультирует 1 миллион пользователей и помогает значительно упростить пользовательский путь. 

Вице-премьер рассказал о работе суперсервисов, сейчас их уже 13, включая «Поступление в вуз онлайн». Суперсевис позволяет подать документы в вуз не выходя из дома, в прошлом году им воспользовались почти 1 миллион человек. Помимо этого суперсервис «Рождение ребёнка» даёт возможность зарегистрировать рождение ребёнка без посещения органа ЗАГС или МФЦ. Подано уже более 350 тыс. электронных заявлений на регистрацию рождения.

Помимо этого в прошлом году был запущен процесс перевода органов власти на единую национальную облачную платформу «ГосТех». На сегодняшний день уже треть ФОИВ создаёт на платформе свои сервисы, а в 2024 году первые 11 сервисов пилотных регионов начнут тиражироваться по всей стране.

В заключение Дмитрий Чернышенко поделился подходом, который используется при конструировании госуслуг. 

«В основе такого подхода лежит концепция трёх нулей. Нулевой вход – человеку ничего не нужно вводить вручную, не требуется предоставлять никаких документов и справок. Нулевое ожидание – межведомственные запросы идут автоматически, все данные подтягиваются в момент их отправки. Нулевой выход – никаких корочек и бумажек, всё оформляется в онлайн-режиме. Более того, через пару лет даже не придется открывать приложение, чтобы получить госуслугу. Достаточно будет сказать умной колонке “закажи мне справку„, и через пару минут вы получите электронный документ. А в некоторых случаях услуги станут предоставляться автоматически, просто по факту наступления события», – заверил вице-премьер. 

Он также пригласил всех на Игры будущего, которые стартуют через 9 дней в Казани. Участие в играх примут около 2 тысяч спортсменов из более чем 100 стран. 

Заместитель Министра экономического развития России Алексей Херсонцев рассказал о работе центров «Мои документы».

«Центры стали основными точками доступа к госуслугам, проводниками в мир цифровых сервисов. У наших граждан всегда есть возможность получить самые востребованные госуслуги в шаговой доступности и в режиме “одного окна„ в офисах “Мои документы„. Для этого мы создаём здесь секторы пользовательского сопровождения, так что посетитель вне очереди может самостоятельно подать обращение на получение услуг. Также постоянно совершенствуем цифровые технологии для взаимодействия с населением, оптимизируем рабочие процессы для быстроты обслуживания, обучаем сотрудников принципам клиентоцентричности. В результате уровень удовлетворённости населения качеством госуслуг в центрах “Мои документы„ на протяжении 10 лет превышает 90%. Наши офисы конкурируют с коммерческими компаниями по уровню клиентского сервиса. К таким показателям мы стремимся и в новых регионах, где уровень предоставления госуслуг должен соответствовать общероссийским стандартам. Такую задачу поставило перед нами руководство страны, и мы её выполняем при поддержке Правительства», – заявил Алексей Херсонцев.

В мероприятии также приняли участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, заместители Министра цифрового развития Олег Качанов и Сергей Цветков, заместители генерального директора «РТЛабс» Константин Пичугов, Никита Устриков, Андрей Лебедев, Антон Мезулов, дизайн-директор госуслуг Ксения Морозова. 

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/50858/