Заседание Правительства

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Добрый день, коллеги!

Сегодня в повестке – исполнение федерального бюджета за первое полугодие. Результаты в целом хорошие. Они в полной мере отражают те позитивные процессы, которые сложились в нашей экономике. Прежде всего – благодаря решениям Президента по поддержке людей и пострадавших из-за пандемии отраслей. Они позволили не только сгладить негативное влияние коронавируса, но и возобновить экономический рост.

Восстанавливается деловая активность. Причём в ряде отраслей динамика выпуска превышает доковидные значения. Снижается уровень безработицы. Это способствует росту оплаты труда. И, как следствие, укрепляется потребительский спрос.

Что важно, отмечается оживление инвестиционной активности. Бизнес возобновляет собственные инвестиционные программы. В том числе благодаря стимулирующей бюджетной политике государства.

Всё это положительно отразилось и на бюджете. Доходы превысили прогнозные значения более чем на треть. В результате был получен заметный профицит. Объём государственного долга остаётся на комфортном уровне.

Правительство рассчитывает, что все позитивные тенденции, которые мы сейчас наблюдаем в экономике, усилятся. Исходили из этих ожиданий и при подготовке бюджета на следующие три года. Проект практически готов, сейчас вносятся последние штрихи. Он предусматривает дальнейший поэтапный рост поддержки наших граждан. В том числе – в рамках реализации Послания Президента Федеральному Собранию.

Уже завтра весь бюджетный пакет должен быть отправлен в Государственную Думу. Предстоит обсудить его с депутатами нового созыва и обеспечить утверждение в парламенте.

Сегодня обсудим вопрос, который касается состояния конкуренции в нашей экономике. Остановлюсь на нескольких важных моментах.

В прошлом году завершилось действие предыдущего Национального плана развития конкуренции. Он позволил в два раза снизить количество нарушений антимонопольного законодательства органами власти. Увеличить закупки у малого и среднего бизнеса в рамках государственного заказа. Добиться того, чтобы во всех отраслях экономики, за исключением сферы естественных монополий и оборонно-промышленного комплекса, появились конкурентные условия. Работало не менее трёх компаний.

Пандемия привела к появлению новых вызовов. Повлияла на многие экономические процессы. Усилился интерес наших граждан и бизнеса к цифровизации и электронной коммерции.

Эти и другие изменения были учтены при подготовке нового Национального плана развития конкуренции, который рассчитан на ближайшие пять лет. В начале сентября он был утверждён. Его цель – создать благоприятные условия для инновационного развития, повышения предпринимательской и социальной активности.

Перейдём к вопросам развития агропромышленного комплекса.

Впервые направим регионам больше 10 млрд рублей в рамках нового механизма зернового демпфера, который был принят этим летом.

Правительство привязало экспортные пошлины на сельхозпродукцию к ценам зерновых на мировом рынке. И теперь за счёт введения плавающих ставок можем предоставлять дополнительные средства производителям пшеницы, ржи, ячменя, кукурузы.

Средства для аграриев в этом году выделим 62 регионам. Для каждого субъекта они рассчитаны исходя из объёмов полученной продукции. И позволят компенсировать до половины затрат на производство и реализацию зерновых культур.

Новый механизм господдержки создаёт долгосрочные и понятные условия для отрасли, повышает её конкурентоспособность, а также формирует среду для привлечения дополнительных инвестиций. В итоге всё это укрепляет продовольственную безопасность страны и, самое главное, позволяет стабилизировать цены на зерновую продукцию на внутреннем рынке.

Также рассмотрим два законопроекта, которые уточняют регулирование в рыбной отрасли.

Одна из этих инициатив касается пересмотра размера ставок сбора за вылов, не менявшихся больше 16 лет. Это позволит существенно увеличить поступления в бюджеты всех уровней. Причём ставки будут увеличены только на те виды рыб и морепродуктов, которые в основном вывозят на экспорт. А на социально значимые, такие как сельдь, сайра, ряпушка, карась и другие, – останутся на прежнем уровне.

Кроме того, Правительство предусмотрело механизм предоставления льгот предприятиям отрасли, которые вкладываются в развитие производства, увеличивают объёмы переработки рыбы и морепродуктов на предприятиях в России. Согласно законопроекту, такие компании могут получить вычет и уплатить только 15% от суммы сбора за весь улов, если они занимаются рыбным промыслом в прибрежной зоне или перерабатывают улов на берегу или в море, а также ведут промысел на новых судах, построенных на наших верфях. А вот экспортёрам, которые предпочитают вывозить сырьё за границу, придётся платить в полном объёме.

Мы также расширим применение цифровых технологий в отрасли. С 1 сентября следующего года рыбопромысловые компании смогут получать разрешения на вылов в электронном виде. Также для них разработан специальный программный комплекс, при помощи которого капитаны судов смогут вести прямо в море электронный промысловый журнал, направлять данные, заверенные цифровой подписью, по защищённым каналам. Чтобы они могли их передавать максимально оперативно и корректно. Рассчитываем, что эти изменения упростят ведение документации для рыболовецких компаний.

К другой теме. Рассмотрим поправки в законодательство, которые касаются развития кинематографии. Правительство разработало их по поручению Президента, чтобы сделать поддержку в этой сфере более адресной.

Сейчас государственное финансирование киносъёмок не должно превышать 70% от стоимости картины. Увеличиваем его до 100% для ряда категорий фильмов. Начинающие режиссёры теперь смогут снимать дебютные работы полностью за государственный счёт. Субсидия из бюджета станет хорошим стартовым капиталом для молодых авторов, которым всегда непросто найти средства на проекты. Они смогут воспользоваться такой помощью в течение пяти лет после окончания профильного федерального вуза.

Стопроцентное финансирование также можно будет получить и на создание документальных картин, в том числе научно-популярных фильмов, и уникальных анимационных проектов. Такое кино не приносит больших доходов, как коммерческое, и даже не всегда окупается. Это значимая часть отечественного кинематографа, которую аудитория ценит за аналитический подход и новые знания, а также за свежий взгляд на важные события, расширяющий кругозор.

В России есть все возможности, чтобы здесь снимали ещё больше качественных и зрелищных кинолент. У нас много талантливых режиссёров, одарённых актёров, сценаристов и операторов, других специалистов. Необходимо раскрыть их потенциал. Тем более что зрители любят наше кино. В прошлом году созданные с государственным участием картины посмотрели более 26 миллионов человек.

Рассчитываем, что парламент рассмотрит законопроект уже в эту сессию и поправки вступят в силу с января. Правительство и дальше продолжит поддерживать российский кинематограф.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/43378/