Заседание Правительства

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Начнём заседание Правительства с важного вопроса – о поддержке малообеспеченных семей, в которых воспитываются дети от трёх до семи лет. Им предоставляется ежемесячная денежная выплата.

В текущем году по поручению Президента Правительство усовершенствовало эту меру, чтобы помощь получали те семьи, которым она действительно нужна. Размер выплаты теперь зависит от финансовой ситуации в семье и может быть равен половине, 75 и 100% регионального прожиточного минимума на ребёнка.

Сегодня направим регионам ещё более 6 млрд рублей. Дополнительно к почти 305 млрд рублей, которые уже были выделены на эти цели в текущем году.

Такая поддержка очень важна. Ведь речь идёт о маленьких детях, которые растут в семьях, где есть материальные трудности.

Теперь – о расширении возможностей социального казначейства. Правительство продолжает эту работу, чтобы люди получали больше государственных услуг быстро и удобно, без излишних бюрократических процедур и хождения по инстанциям.

Сегодня рассмотрим законопроект, который направлен на упрощение процедуры назначения дополнительной пенсии для работников угольной отрасли и членов лётных экипажей гражданской авиации.

Сейчас, чтобы оформить такую надбавку, они должны сначала получить документы, которые подтверждают стаж и заработок, и представить их в Пенсионный фонд.

После принятия законодательных изменений работодатели станут формировать сведения о сотрудниках и направлять их в фонд. Они будут использоваться для автоматического расчёта доплаты к пенсии шахтёров и лётных экипажей начиная с 1 января 2023 года.

Сегодня также в повестке заседания Правительства – финансовый план и проект инвестиционной программы на ближайшие три года открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Как отмечал Президент, это не просто компания, а, по сути, целая отрасль, важная для России и нашей экономики. И безусловно, для решения задач инфраструктурного развития регионов, повышения их связанности в масштабах всей страны.

Правительство готово поддержать беспрецедентный объём инвестиций в эту сферу. В следующем году это свыше 1 трлн рублей. А всего в течение трёх лет будет вложено более 3 трлн рублей. Такие средства на эти цели выделяются впервые.

Но и задачи масштабны. Среди первоочередных – продолжение работ в рамках проекта восточного коридора, который включает БАМ и Транссиб. Также в планах – создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла и целого ряда других направлений.

Особое внимание будет уделено качеству подвижного состава. Пассажиры должны ездить в комфортных, современных вагонах со всеми удобствами, включая доступ к цифровым сервисам, – будь то маршруты дальнего следования или пригородные поезда.

Кроме того, важно продолжать ремонт и обновление железнодорожных путей, строительство мостов и других объектов, а также внедрять цифровые и ресурсосберегающие технологии.

Ещё один вопрос нашей повестки направлен на решение важной социальной задачи – ускорение расселения аварийного жилья. Мы часто его обсуждаем с жителями во время наших поездок в регионы. Ряд субъектов Российской Федерации уже ведёт активную работу, чтобы люди как можно скорее могли улучшить свои жилищные условия.

В текущем году направим на такие цели дополнительно более 100 млрд рублей. 

Будет использовано несколько источников, в том числе из резервного фонда Правительства. Бóльшая часть – 79 млрд рублей – поступит за счёт опережающего финансирования с будущих лет. 

Рассчитываем, что ресурсы позволят существенно продвинуться в реализации мероприятий федерального проекта, а также расселить порядка 2 млн кв. м аварийного жилья. 

Многие граждане смогут переехать в современные и комфортные квартиры и дома, что благоприятно скажется не только на условиях их жизни, но и поможет достижению национальных целей развития, которые определил Президент. 

Кроме того, выделим дополнительные средства на общую сумму свыше 1,2 млрд рублей для решения других значимых для наших регионов задач, в том числе и тех, по которым были поручения главы государства.

Это реконструкция путеводной развязки защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, благоустройство дворовых территорий в Псковской области, реконструкция системы биологической очистки города Курска, повышение сейсмической устойчивости жилых домов в Камчатском крае. 

Мы также рассмотрим законопроект, который поможет улучшить работу территорий опережающего развития в моногородах. 

Сейчас одним из ключевых условий для получения статуса резидента ТОР является численность персонала предприятия. Она не должна превышать 20% от числа занятых всех организаций моногорода. Зачастую это становится серьёзным ограничением для тех, кто чётко исполняет положения соглашения о ведении деятельности и хочет дальше развиваться. Ведь доля сотрудников, как правило, увеличивается либо вместе с расширением производства, либо из-за оттока жителей, которые могут работать. В каждом из таких случаев возникает риск, что резидент территории опережающего развития будет исключён из реестра, потеряет льготы и будет вынужден прекратить деятельность. Так быть не должно.

Законодательные изменения снимут с компаний в моногородах обязательство не увеличивать число сотрудников. Это даст им необходимые гарантии, обеспечит стабильную реализацию инвестиционных проектов, повысит экономический эффект от вложенных средств, а также сделает ТОР привлекательными для потенциальных инвесторов. 

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/43979/