Заседание Правительства
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде чем мы перейдём к повестке заседания Правительства, расскажу о принятом решении.
Президент особо отмечал необходимость расширения внешнеэкономического взаимодействия с дружественными странами и развития нужных для такого сотрудничества инфраструктур. Это комплексная задача. И одно из направлений – это сокращение административной нагрузки на добросовестный бизнес, в том числе за счёт использования современных инструментов контроля.
Для этого Правительство продлило до 1 ноября следующего года сроки проведения эксперимента по таможенному мониторингу и расширило круг организаций, которые смогут воспользоваться преимуществом нового механизма. В его рамках компании предоставляют Федеральной таможенной службе доступ к своим информационным ресурсам, что даёт возможность сократить число очных проверок и уменьшить издержки на их сопровождение.
Соответствующее постановление Правительства подписано.
С апреля прошлого года такие возможности уже доступны для резидентов промышленных кластеров, а также для уполномоченных экономических операторов. В их числе крупные производственные или торговые компании, которые обладают особым статусом в системе внешнеэкономической деятельности.
Теперь к повестке сегодняшнего заседания. Мы сегодня рассмотрим отчёт об исполнении федерального бюджета за первый квартал.
В текущем году российская экономика развивается в положительной динамике. За четыре месяца валовой внутренний продукт прибавил 5,1%, по предварительной оценке. Отмечу, что этого удалось достичь с учётом сохраняющейся рекордно низкой безработицы на уровне 2,6% в апреле.
Во многом такая тенденция, а именно рост спроса на специалистов и инвестиции выше 14% в I квартале, связана с бюджетным импульсом. С начала года часть проектов была максимально проавансирована, чтобы дать предприятиям больше возможностей для закупок нужного оборудования, сырья.
И, как следствие, устойчивое состояние промышленности, торговли, добывающего сектора сформировало поступления в бюджет страны. Ненефтегазовые доходы выросли по сравнению с январём – мартом прошлого года почти на 45%.
Важно и дальше строго придерживаться исполнительской дисциплины. В части доходов и прежде всего – расходов, чтобы все запланированные проекты развития – в социальной сфере и в промышленности – выполнялись в установленные сроки.
Следующий вопрос касается состояния конкуренции в Российской Федерации. Отмечу несколько основных моментов.
В прошлом году отечественная экономика продолжила адаптироваться к меняющимся условиям мирового рынка и повышала свою устойчивость ко всем внешним санкциям, внешним шокам.
Своевременные законодательные изменения, дополнительные решения и совместные усилия Правительства, Центрального банка помогли снизить многие риски в финансовом секторе. Поддержать бизнес и нарастить возможности внутреннего рынка. Стабилизировать цены на ряд социально значимых товаров. Не допустить их дефицита благодаря перестройке логистических и производственно-торговых цепочек. А также сократить тарифы на размещение сетей электросвязи.
Был отменён и целый ряд негативных практик, которые использовали крупнейшие наши агрегаторы.
Практически в каждой отрасли сегодня активно реализуется государственная программа импортозамещения, которая направлена на создание устойчивого экономического суверенитета. Есть существенные результаты в энергетике, авиационной, пищевой промышленности, судостроении, сфере минеральных удобрений. Эффективно налажено производство отечественных продуктов, что нам (мы уже говорили об этом неоднократно) позволяет обеспечивать себя зерном, растительным маслом, рыбой, мясом, картофелем, молоком, овощами и другими видами продовольствия.
Мы продолжим реализацию мер, направленных в том числе на снижение административной нагрузки, на увеличение числа малых и средних предприятий, на поддержание стабильности на товарных рынках и экономической обоснованности тарифов. Всё это будет способствовать дальнейшему развитию конкуренции в стране.
Источник: http://government.ru/news/51906/