Заседание Правительства

Вступительное слово Михаила Мишустина

Доклад Дениса Мантурова о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике»

Доклад Михаила Мурашко о проведении эксперимента по дистанционной торговле рецептурными лекарствами

Доклад Ирэка Файзуллина об обеспечении жильём льготных категорий граждан

Из стенограммы:

М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде чем перейдём к повестке, скажу о принятом решении.

Мы расширяем список объектов, строительство и реконструкцию которых можно будет вести в упрощённом порядке. Теперь в него войдут школы, больницы, спортивные сооружения и многие другие организации социальной сферы.

Это ускорит их ввод в эксплуатацию в среднем на один год за счёт уменьшения числа разрешительных документов и административных процедур.

На необходимость снижения излишней зарегулированности в строительном секторе постоянно обращает внимание Президент. Правительство продолжает последовательную работу в этом направлении. В рамках плана первоочередных действий уже были подготовлены соответствующие изменения ряда законов, которые позволяют распространить новый порядок на социальную, медицинскую и спортивную инфраструктуру.

Мы будем и дальше принимать решения, которые помогают людям и их семьям получать необходимое обслуживание и заботу и дают возможность бизнесу снизить издержки, а отраслям – лучше адаптироваться к внешним санкциям.

Теперь о сегодняшней повестке. Начнём с вопроса, который касается выполнения социальных обязательств перед гражданами. Правительство софинансирует расходы российских субъектов по столь важному направлению.

Мы сегодня выделим свыше 10 млрд рублей на поддержку неработающих пенсионеров. Средства регионы получат на социальные доплаты к пенсии гражданам, чей доход меньше прожиточного минимума. С 1 июня по поручению главы государства он был увеличен на 10%. Выросла нагрузка на российские субъекты. Федеральные субсидии позволят компенсировать им связанные с этим расходы, выплатить надбавки более чем 1 миллиону человек.

Ещё один важный вопрос. На прошлой неделе Президент на Совете по стратегическому развитию говорил о необходимости подготовки нормативных актов для проведения эксперимента по дистанционной торговле рецептурными лекарствами.

Сегодня рассмотрим соответствующий проект федерального закона. Документом предлагается начать такой эксперимент в марте следующего года. Пока – в трёх российских субъектах. Это Москва, Белгородская и Московская области. Чтобы там могли продавать онлайн ряд лекарств, которые отпускаются по рецепту, в том числе электронному. Перечень таких препаратов будет утверждаться отдельно.

Для многих граждан дистанционный формат покупки гораздо удобнее. А для маломобильных пациентов или пациентов с хроническими заболеваниями, которым не всегда просто выходить из дома, он позволит сделать лечение более доступным. Главное – обеспечить строгое соблюдение всех требований безопасности при такой реализации лекарств. Речь идёт о здоровье людей.

Также Правительство системно поддерживает льготную ипотеку. По поручению Президента мы уже запустили выдачу кредитов под 7% годовых. Под основные программы нужно предоставить дополнительное финансирование. Сегодня направим ещё 45,5 млрд рублей на реализацию трёх из них – льготной, семейной и дальневосточной. Они пользуются высоким интересом у жителей нашей страны. И средства, которые уже были выделены и предусмотрены в федеральном бюджете, практически полностью выбраны.

Бóльшая часть ресурсов пойдёт на финансирование программы «Льготная ипотека». Почти 16 млрд направим на семейную и более 4 млрд – на дальневосточную.

Рассчитываем, что эти средства позволят многим нашим гражданам решить самый важный вопрос с недвижимостью, приобрести новые дома, квартиры, повысить качество жизни.

Перейдём к обсуждению.

По первому вопросу – Денис Валентинович Мантуров – о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике». Здесь речь пойдёт о Фонде развития промышленности.

Д.Мантуров: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!

На рассмотрение выносится законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О промышленной политике”». Предлагаемые поправки уточняют регулирование двух важных направлений индустриального блока.

Первое изменение касается повышения гибкости использования финансовых и интеллектуальных ресурсов Фонда развития промышленности, о чём Вы сказали. Зачастую под социально-экономические вызовы необходимо оперативное расширение мандата самого фонда на новые задачи и услуги, как это было, например, во время пандемии или в первые недели специальной военной операции. Чтобы снизить бюрократические проволочки в этой части, предлагается наделить Минпромторг полномочиями напрямую своим приказом определять перечень работ фонда.

Второе изменение в закон «О промышленной политике» направлено на уточнение понятийного аппарата в отношении индустриальных парков и технопарков. Счётной палатой было отмечено, что субъекты порой самостоятельно вводят новые виды и подвиды парков, что осложняет работу по развитию единой промышленной инфраструктуры регионов через меры государственной поддержки. Это актуально и в контексте запуска механизма промышленной ипотеки, Михаил Владимирович, который Вы поддержали. Мы с Вами на эту тему проводили отдельные мероприятия. Во избежание разных трактовок необходимо обеспечить единообразие терминологии и унификацию требований – именно это и будет сделано в рамках предложенных изменений.

Представленный законопроект согласован со всеми заинтересованными ведомствами. Прошу одобрить его внесение в Государственную Думу.

М.Мишустин: Очень важное направление, мы об этом неоднократно говорили. Это как раз подход к новому режиму, где мы будем предоставлять гарантии спроса, длинное финансирование. Об этом мы чуть позже поговорим, когда комплексно сформулируем позицию, концепцию, о которой говорил Президент на Петербургском экономическом форуме, и с промышленной ипотекой это свяжем, а также с преференциальными налоговыми режимами.

То, о чём сказал Денис Валентинович, поможет нам установить правила единообразного правоприменения стимулирующих льгот через Фонд развития промышленности и другие механизмы и проведения научно-технической политики.

Спасибо. Поддерживаем.

Следующий вопрос – Мурашко Михаил Альбертович – о внесении изменений в закон «Об обращении лекарственных средств».

М.Мурашко: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!

Во исполнение поручения Президента по проведению эксперимента продажи лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача, предлагается законопроект в рамках развития государственной политики по физической и экономической доступности лекарственных препаратов.

Хочу напомнить членам Правительства, что ранее уже был реализован проект по доступности лекарственных препаратов на фельдшерско-акушерских пунктах. Сегодня все фельдшерско-акушерские пункты имеют лицензию на фармдеятельность там, где нет аптечных организаций. Поэтому физическая доступность уже улучшена.

Сегодня предлагается дополнить закон «Об обращении лекарственных средств» законопроектом о проведении эксперимента. Законопроектом устанавливается период проведения эксперимента сроком  на три года – с марта 2023 года. Перечень субъектов – три региона, где уже внедрена в том числе электронная форма рецепта. Законопроектом устанавливаются правила реализации лекарственных препаратов и группа лекарственных препаратов.

Законопроект согласован в установленном порядке.

Прошу поддержать.

М.Мишустин: Татьяна Алексеевна (Голикова), я знаю, посвятила достаточно много времени согласительным совещаниям. Президент дал нам соответствующее поручение. С Главным правовым управлением также отработано всё.

Поддерживаем.

Следующие два вопроса – Ирек Энварович Файзуллин, о внесении изменения в статью 3 закона «О внесении изменений в Закон “О статусе военнослужащего”» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан. Второй вопрос – о выделении Минстрою из резервного фонда бюджетных ассигнований.

И.Файзуллин: Уважаемые коллеги!

Вносится законопроект, который устанавливает право субъекта на основании решения высшего должностного лица принять или использовать жилые помещения, не востребованные гражданами, для обеспечения жильём граждан, в отношении которых у государства имеются обязательства. Это ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших ветеранов и инвалидов, граждане, пострадавшие в результате радиационных аварий и катастроф, участники ликвидации последствий таких аварий и приравненные к ним лица, а также вставшие на учёт по улучшению жилищных условий до 1 января 2005 года ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Законопроект прошёл все необходимые процедуры, прошу поддержать.

Следующий вопрос касается выделения Минстрою средств по Вашему поручению, Михаил Владимирович, из резервного фонда Правительства.  Речь идёт о бюджетных ассигнованиях в сумме 3,656 млрд на предоставление трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов на реализацию проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах. Всё это связано с удорожанием стоимости строительных материалов. Программа у нас не индексировалась с 2018 года. Выделение средств позволит на должном уровне выполнить 173 проекта в муниципальных образованиях в 60 субъектах России.

Прошу поддержать.

М.Мишустин: Очень важно, особенно по первому вопросу, то, что Ирек Энварович говорил. Принятие этого законопроекта поможет нам достигнуть показателей по обеспечению жильём граждан в рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Как раз там есть обязательства по военнослужащим, инвалидам. Это будет делать легче по решению руководителя субъекта Российской Федерации.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/46122/