Заседание Правительства

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Михаила Меня об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 

Брифинг Александра Ткачёва о ходе и результатах реализации в 2015 году государственной программы развития сельского хозяйства

Из стенограммы:

Д.Медведев: Добрый день, коллеги!

Несколько слов по поводу ряда подписанных документов. Они достаточно важные, поэтому хочу специально сказать о них. Это постановления, которые направлены на поддержку автопрома – это одна из отраслей, которая сейчас требует повышенного внимания Правительства в рамках плана действий на текущий год.

Первое постановление продлевает на 2016 год программу льготного кредитования и льготного лизинга транспортных средств, которая действовала в прошлом году. Планируется выделить более 16 млрд рублей, чтобы сохранить кредитные и лизинговые ставки на приемлемом уровне и поддержать спрос на автомобили.

А второй документ предусматривает компенсацию части затрат на производство машин. Около 23 млрд рублей из бюджета должны позволить автопредприятиям сократить накопленные убытки и ряд текущих расходов. В конечном счёте это должно отразиться на себестоимости, рост не должен быть таким значимым. И, соответственно, это должно увеличить загрузку мощностей, сохранить уровень занятости как в автопроме, так и у смежников.

Теперь по повестке дня. Сегодня мы рассмотрим один вопрос, который связан с Днём Победы, а именно обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. За последние восемь лет более 290 тыс. ветеранов получили жильё с момента выхода указа в 2008 году. Из федерального бюджета на эти цели было выделено почти 308 млрд рублей, но в очереди стоит ещё порядка 10 тыс. человек по состоянию на 1 апреля текущего года. Чтобы они получили то, что им положено, в текущем бюджете предусмотрено более 10 млрд рублей. Это позволит обеспечить жильём не менее чем 8,5 тыс. ветеранов, в том числе всех участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Подробнее доложит министр строительства. А губернаторов, глав местного самоуправления я просил бы в самые короткие сроки принять необходимые меры.

Также мы продолжим оказывать поддержку семьям с детьми. В прошлом году все родители, которые имеют право на материнский капитал, могли получить из этих денег единовременную выплату в размере 20 тыс. рублей. Такая мера была принята в рамках антикризисных решений, в целом она оказалась востребованной, прежде всего теми семьями, где невысокие доходы. Поэтому мы приняли решение её продлить ещё на один год, на период реализации плана действий Правительства, но теперь платить будем несколько больше – 25 тыс. рублей. Для бюджета семей, где есть маленькие дети, эта сумма имеет значение. Право на деньги будут иметь семьи, в которых второй ребёнок или последующие дети появились до 1 октября текущего года, даже если они уже получали выплату из материнского капитала раньше, потому что это могут быть совпадающие категории. Сегодня мы обсудим такой законопроект.

Также рассмотрим поправки в законодательство, которые совершенствуют процедуры проведения сделок между компаниями, уточняют некоторые положения закона об акционерных обществах, а также об обществах с ограниченной ответственностью, закрепляют сложившуюся судебную практику. В частности, определяется круг сделок, на которые необходимо получить согласие акционеров или совета директоров.

Кроме того, скорректированы правила признания крупной сделки недействительной, а также правила оспаривания ряда сделок с заинтересованностью. Всё это помогает учитывать интересы различных групп акционеров, включая миноритарных акционеров.

И ещё один законопроект, который, надеюсь, также будет способствовать улучшению делового климата. Речь идёт о совершенствовании процедуры определения кадастровой стоимости недвижимости. Очень важно, чтобы мы смогли сохранить всё то, о чём договаривались, в части неповышения налоговой нагрузки на бизнес и граждан, сделать так, чтобы налогообложение недвижимого имущества было адекватным ситуации на рынке и, стало быть, более справедливым. Сейчас мы определяем кадастровую стоимость через систему независимых оценщиков и частных организаций. Им не всегда хватает возможностей, чтобы учесть все факторы.

Кроме того, есть различия в оценке. Один и тот же объект может оцениваться по-разному, что вызывает нарекания и граждан, и юридических лиц. И конечно, это прямо влияет на размер налога – обычно в сторону увеличения, а не уменьшения. Такую оценку можно оспаривать в суде, но это медленный и сложный путь. Законопроект должен как минимум частично эту ситуацию исправить. Предлагается ввести институт государственных кадастровых оценщиков. Для этого региональные власти могут передать полномочия уже действующим госучреждениям или создать новые учреждения.

Кроме того, по всей стране вводится единая методика проведения оценки. Государственные оценщики теперь будут предоставлять детальные разъяснения по определяемой ими кадастровой стоимости, рассматривать обращения об исправлении ошибок, отслеживать состояние рынков. В случае резкого падения цен может использоваться и переоценка кадастровой стоимости, чтобы ни граждане, ни бизнес не переплачивали за имущество, которое в силу колебаний на рынке быстро подешевело. Давайте это рассмотрим.

Кроме того, с учётом обращений ряда моих коллег и по Правительству и в рамках того, что мы обсуждали с «Единой Россией», я хотел бы ещё раз послушать все мнения по этому поводу: в каком направлении нам что делать и когда (я имею в виду институт оценки).

Теперь несколько слов о субсидиях. Мы сегодня заслушаем ещё и доклад о реализации государственной программы развития сельского хозяйства (но это скорее для контроля) и распределим субсидии. В том числе 1,5 млрд пойдёт на ремонт и оснащение спортивных залов в сельских школах, на развитие на селе спортивных клубов и строительство спортплощадок.

Такую поддержку мы как раз оказываем в рамках решений, которые были приняты по инициативе «Единой России». В результате этого число детей, которые занимаются спортом, за это время довольно существенно выросло. Состояние спортивных сооружений на селе было, конечно, катастрофическим, и сейчас там есть ещё большая «поляна», большое пространство, для того чтобы создавать современные спортивные сооружения, спортивные объекты возводить и современные площадки организовывать.

Также предусмотрены федеральные субсидии на внедрение новых технологий в системе профобразования (такие решения тоже мы сегодня рассмотрим), а также субсидии на софинансирование семи региональных программ по развитию дополнительного образования.

Кроме того, мы распределим дотации тем регионам, где требуется поддержка занятости. Мы к этому вопросу неоднократно обращались. Ситуацию нужно мониторить и там, где это требуется, адресно, точечно такого рода субсидии предоставлять.

Ещё более 4 млрд рублей выделяется на развитие жилищного строительства. Речь идёт о 18 регионах, которые добились хороших результатов, прошли отбор Минстроя. Эта субсидия носит стимулирующий характер и направляется на софинансирование строительства здесь инфраструктуры, а также детских садов, образовательных, медицинских учреждений. Они должны появляться именно в микрорайонах массовой, малоэтажной и иногда многоквартирной застройки.

Теперь давайте послушаем вопрос по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны.

Пожалуйста, Михаил Александрович Мень.

М.Мень: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! В рамках реализации указа Президента Российской Федерации об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны за счёт средств федерального бюджета осуществляется обеспечение жильём ветеранов, членов семей погибших, инвалидов и участников Великой Отечественной войны. За восемь лет действия соответствующего указа жильём обеспечены 292 428 ветеранов Великой Отечественной войны.

По состоянию на 1 апреля 2016 года, количество ветеранов, не обеспеченных жильём, составило 10 366 человек, в том числе инвалидов и непосредственных участников Великой Отечественной войны – 1297 человек. При формировании федерального бюджета на 2016 год потребность субъектов Российской Федерации для обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны, указанная в соответствующих заявках, предоставленных в июле 2015 года, удовлетворена в полном объёме.

В 2016 году на улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны предусмотрены субвенции в размере 10 млрд 42 млн рублей, что позволит улучшить жилищные условия не менее 8350 ветеранов, в том числе в приоритетном порядке всех инвалидов и непосредственных участников Великой Отечественной войны. Соглашения на предоставление средств федерального бюджета заключены со всеми субъектами Российской Федерации в соответствии с их заявками, предоставленными в установленном порядке, и финансирование доведено в полном объёме в соответствии с заключёнными соглашениями.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ежедневном режиме проводится работа по уведомлению ветеранов о подборе жилья, оказанию практической помощи при его регистрации. Кассовое исполнение субъектами Российской Федерации предельных объёмов финансирования по состоянию на 28 апреля составило 4 млрд 526 млн рублей от доведённых предельных объёмов финансирования.

В соответствии с определённой информацией, представленной субъектами Российской Федерации, по состоянию на сегодня за счёт средств федерального бюджета, выделенных в этом году, жильём уже обеспечены 3165 ветеранов Великой Отечественной войны. В 22 субъектах Российской Федерации все участники и инвалиды Великой Отечественной войны жильём обеспечены. Хотел бы отметить работу отдельных субъектов Российской Федерации, обеспечивших жильём к 2016 году всех участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Это Республика Бурятия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Ивановская, Владимирская, Калужская и Рязанская области.

Также разрешите отметить работу субъектов Российской Федерации, обеспечивших к 2016 году наибольшее количество участников и инвалидов войны. Это Республика Татарстан, Алтайский край, Краснодарский край, Курская, Пензенская, Ростовская и Тамбовская области.

Субъектами Российской Федерации работа по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны продолжается. Мы держим ситуацию на ежедневном контроле. Кроме того, Дмитрий Анатольевич, докладываю, что Минстроем во исполнение протокольного решения заседания российского оргкомитета «Победа» разработаны и доведены до высших должностных лиц субъектов Российской Федерации методические рекомендации по организации проведения капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие основания для обеспечения жильём. Эта работа также налажена в субъектах Российской Федерации.

Спасибо. Доклад окончен.

Д.Медведев: Спасибо, Михаил Александрович. Есть какие-то комментарии?

Я надеюсь, что работу по этой задаче, а она действительно особая, все руководители субъектов Федерации продолжат, её необходимо завершать. Притом что изначально то количество ветеранов, которое предполагалось обеспечить, и то, которое в результате обращения ветеранов получилось, конечно, сильно отличается, но это хорошо, потому что мы смогли помочь довольно значительному количеству наших граждан, по сути, это не только ветераны, это члены их семей.

Также просил бы руководителей субъектов Федерации действительно продолжить работу по ремонту и помощи тем ветеранам, которые не имеют права на улучшение жилищных условий или которые уже воспользовались этим правом, но которые нуждаются в таком ремонте, потому что он требует, как правило, довольно значительных денег, не у всех ветеранов они есть, и здесь от внимательного отношения регионов многое зависит. Прошу держать этот вопрос на контроле.

Спасибо.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/22849/