Заседание Правительства
Из стенограммы:
Д.Медведев: Прежде чем перейти к повестке дня, хочу обратить внимание на очень тяжёлую проблему, которая существует с оборотом всякого рода спиртосодержащих веществ, и ту трагедию, которая случилась в Иркутске, – там уже 26 человек погибло. Помимо оказания медицинской помощи, мер, реабилитации, формирования здоровых привычек, создания современных условий для жизни, необходимо обратить внимание на оборот такого рода алкоголесодержащих жидкостей, потому что это превратилось в бизнес, по сути, направленный на вытеснение нормального алкоголя из оборота.
То есть продаются суррогаты, на них нередко фиксируется, что это лекарственное средство, которое можно употреблять. Всё это фасуется в довольно значительные ёмкости, продаётся иногда через автоматы. Это полное безобразие, и очевидно, что этому нужно положить конец, просто запретить оборот такого рода препаратов.
Я давал поручение несколько недель назад Александру Геннадиевичу Хлопонину проработать вопрос изменения законодательства по такого рода препаратам. Какие есть предложения?
А.Хлопонин: К сожалению, только что поступила информация, уже 30 человек погибло за несколько часов – ещё прибавились жертвы. 30 человек находятся в тяжёлом состоянии в медучреждениях.
На основании Вашего поручения мы подготовили совместно с Минфином и внесли изменения в 171-й Федеральный закон. Они находятся в настоящее время у нас, отзыв будет подготовлен в ближайшее время, и прямо в первые же сессии будут приняты изменения в 171-й Федеральный закон, касающиеся оборота спиртосодержащей продукции. Здесь мы учли все вопросы, связанные с так называемыми пищевыми, непищевыми добавками, с лосьонами. Вся эта продукция, особенно со спиртзаводов, будет под контролем через систему ЕГАИС и не будет поступать в нелегальный оборот.
Второе, мы подготовили изменение в Налоговый кодекс, и оно тоже будет принято в весеннюю сессию. Оно связано с распространением полной ставки акциза, 530 рублей, на всю без исключения продукцию. Смысл заключается в том, что сегодня, когда эта продукция стоит 70–80 рублей по сравнению с более дорогими крепкими алкогольными напитками, возникает желание это купить.
Если это медицинская продукция, она будет выписываться по рецепту и будет отнесена к необходимым медицинским препаратам; если это не медицинская продукция, значит она будет также облагаться полным рублём, и ценовой фактор не будет иметь здесь никакого значения.
И третье. Уже внесены в Государственную Думу изменения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся нелегального оборота и продажи такого рода жидкостей. Если это в первый раз, накладываются значительные штрафы, в повторном случае это уже уголовная ответственность.
Все эти законопроекты внесены и будут приняты в ближайшее время.
Д.Медведев: Я прошу на эту тему провести необходимые консультации с коллегами из Государственной Думы. У меня сегодня будут представители «Единой России», я им тоже об этом обязательно скажу, потому что с этим мириться нельзя. Как только эти нормативные акты появятся, необходимо принять все необходимые меры либо для изъятия соответствующих препаратов из розничной торговли, либо для того, чтобы их оборот был поставлен под полный контроль, включая упомянутую Вами систему ЕГАИС. А лица, которые занимаются реализацией такой продукции, тем более если это происходит полулегально, должны привлекаться к ответственности.
Владимир Александрович (Колокольцев), я прошу обратить на это внимание и Министерства внутренних дел, потому что очень часто в регионах автоматы для распространения подобной продукции устанавливают. Выглядит это совершенно чудовищно, особенно когда это, по сути, осуществляется бесконтрольно в самых разных местах.
Давайте к этому вернёмся в ближайшее время, чтобы эти законопроекты были приняты.
Хочу также сообщить, что я подписал постановление, которое вносит изменения в условия эмиссии и обращения облигаций федеральных займов. Здесь важны два момента.
Первый. Мы разрешаем эмиссию федеральных облигаций не только в российских рублях, но и в национальных валютах близких для нас государств, то есть государств БРИКС, Шанхайской организации. В условиях ограничений по доступу к финансированию для наших компаний такой источник альтернативных заёмных средств является вполне актуальным. Стратегически важным при этом остаётся выпуск новых долговых инструментов, которые регулируются российским законодательством с опорой на наши финансовые институты.
Второй момент. Упрощается доступ физических лиц к надёжным инструментам инвестирования своих сбережений. Сейчас они могут попадать на рынок только через профессиональных игроков. Здесь предполагается осуществление эмиссии специальных ОФЗ с упрощённым порядком приобретения и ограниченным уровнем риска. В качестве агентов будут привлекаться российские банки, у которых устойчивое финансовое положение и нормальная розничная сеть.
В повестке дня – изменения в закон об электроэнергетике и ряд законодательных актов. Они предполагают введение лицензирования для энергосбытовых компаний. Это не первый случай, когда мы вынуждены возвращаться к лицензированию.
Почему это здесь необходимо? К сожалению, мы наблюдаем на рынке много недобросовестных компаний, которые накапливают долги, предоставляют некачественные услуги. Ресурсосберегающий и ресурсоснабжающий бизнес играет одну из ключевых ролей в поставках электроэнергии для собственников жилья, управляющих компаний и промышленных предприятий. Фактически от снабжающих компаний во многом зависит качество жизни наших граждан и нормальная работа экономики.
Согласно законопроекту уже в 2017 году энергосбытовые компании должны будут действовать на основании лицензий. Обращаю внимание, что все, кто хочет и может работать в этой сфере, должны будут получить лицензии до 1 июля следующего года. Будут определены основные дополнительные лицензионные требования к компаниям, среди них – необходимость соблюдать показатели финансового состояния и платёжной дисциплины.
Кроме того, законопроектом предполагается внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, а именно: установление ответственности за организацию энергосбытовой деятельности с нарушением лицензии либо за работу вообще без лицензии.
Кстати, напоминаю также про необходимость подготовить необходимые решения по лицензированию перевозки школьников автомобильным транспортом. Я жду таких решений в ближайшее время.
Сегодня также распределяем бюджетные средства. Во-первых, выделяются субсидии из бюджета нашим организациям инвалидов в размере 1,5 млрд рублей. Это Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, общество глухих, а также Общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны». Средства направляются на поддержку этих организаций, которые способствуют реабилитации инвалидов и содействуют им в поиске работы, создают дополнительные рабочие места.
Во-вторых, распределяются бюджетные средства на поддержку сельского хозяйства. Речь идёт о субсидиях на софинансирование расходных обязательств регионов, которые связаны с возмещением части процентной ставки по инвесткредитам на развитие животноводства, растениеводства, строительство, на реконструкцию объектов молочного и мясного скотоводства.
Кроме того, распределяются субсидии регионам на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам, которые берутся на поддержку животноводства и растениеводства, на переработку продукции этих отраслей в части развития так называемых ОРЦ, оптово-распределительных центров, и на поддержку молочного скотоводства. Также субсидии должны возместить часть процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, которые взяли малые предприятия. Эти субсидии подготовлены в связи с принятием бюджета на 2016 год в результате перераспределения между регионами остатков субсидий, которые образовались ввиду того, что некоторые субъекты отказались от выделенных лимитов.
Источник: http://government.ru/news/25736/