Заседание Правительства

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Сегодня мы рассмотрим прогнозный план приватизации федерального имущества на ближайшие три года.

Речь идёт о том, чтобы последовательно выполнять решения, которые мы принимали в рамках планов действий Правительства, включая уменьшение государственного присутствия в экономике в тех случаях, когда это целесообразно. В рамках этих процессов планируется передать в частные руки около 500 акционерных обществ, около 300 ФГУП, а также доли в обществах с ограниченной ответственностью. Кроме того, приватизации подлежит в соответствии с теми планами, которые имеются, свыше 1 тыс. других объектов государственного имущества.

В результате поступления в федеральный бюджет должны составить около 17 млрд рублей за три года, причём это не считая эффекта от продажи акций крупнейших компаний, которые имеют лидирующие позиции в своих отраслях. Такие планы также есть. Я имею в виду и банки, и некоторые предприятия сырьевого сектора, промышленности, инфраструктурные предприятия. Отдельные решения по ним должны быть ещё окончательно согласованы и приняты.

Конкретные способы приватизации и сроки мы определим в Правительстве с учётом конъюнктуры рынка, а также рекомендаций ведущих инвестиционных консультантов.

Важно, конечно, продать акции, объекты имущества из программы с максимальной выгодой для государственного бюджета. При этом сами компании должны в результате приватизации получить и эффективных собственников, и грамотных управленцев, которые смогут выстроить современную систему управления и привлечь долгосрочные инвестиции в эти объекты.

В повестке также законопроекты.

Два из них – это поправки в Уголовно-процессуальный кодекс и нормы об исполнительном производстве. Речь идёт о введении норм о конфискации по запросу иностранных судов активов, которые были получены так называемым преступным путём.

Россия взяла на себя обязательства в рамках международного сотрудничества в этой сфере. Эти обязательства не противоречат нашему правовому регулированию и, напротив, позволяют более эффективно противодействовать трансграничной преступности, а также коррупции.

Предложенные изменения дополняют действующие нормы, совершенствуют наше законодательство по вопросам выявления таких активов, их возможного замораживания, ареста и последующей конфискации. Кроме того, в предлагаемых нормах есть перечень оснований, по которым суд может отказать в исполнении запроса иностранного суда.

Ещё один важный законопроект защищает права несовершеннолетних в гражданском процессе.

В действующей редакции Гражданского процессуального кодекса нет нормы о том, чтобы обязательно привлекать психолога по делам несовершеннолетних, и даже участие педагогических работников предусмотрено только при допросе несовершеннолетнего свидетеля. Очевидно, что в этот период дети и подростки особенно уязвимы. Им требуется дополнительное внимание, поэтому законопроект расширяет возможности участия педагогов и психологов в гражданском судопроизводстве по тем делам, где участвуют несовершеннолетние. 

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/26321/