Заседание Правительства
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Брифинг руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева по завершении заседания
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, коллеги! У нас сегодня в повестке несколько важных вопросов. Начнём с отраслевых планов развития конкуренции на период 2018–2019 годов. Не буду ещё раз говорить о пользе конкуренции, недавно на форуме в Сочи об этом речь шла. Мы предпринимаем целенаправленные усилия, чтобы сделать наше антимонопольное законодательство современным, эффективным, гибким в необходимых случаях. Предусмотрели ряд стимулирующих механизмов, в том числе в сфере госзакупок и закупок компаний с государственным участием, предоставили больше возможностей для малых и средних предприятий.
Напомню, в конце прошлого года Президент подписал фундаментальный Указ об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции. Этот документ среди прочего предусматривает необходимость единых скоординированных действий в этой сфере.
Совершенствовать законодательство надо, но одного этого недостаточно, важно отслеживать практику применения. Эта практика на отраслевом и региональном уровнях очень разная. Есть и административное вмешательство, есть случаи, когда в регионах создаются различные унитарные предприятия, которые нарушают конкурентный ландшафт. Конечно, это делается вроде как из благих побуждений, для того чтобы быстро решить задачи, но нужно учитывать не только быстроту решения задач, но и общесистемные последствия. Здесь многое зависит от действий антимонопольной службы, именно поэтому мы договорились подготовить отраслевые планы, или «дорожные карты» по развитию конкуренции на период 2018–2019 годов.
Федеральная антимонопольная служба представила в Правительство сводный отчёт о том, что сделано. По оценке ФАС, картина достаточно пёстрая. По некоторым направлениям ведомственные подходы скоординированы в достаточной мере, по некоторым не так, как хотелось бы. Не все замечания учтены, но движение вперёд есть. Мы утвердили «дорожную карту» по развитию конкуренции в здравоохранении, приступили к её реализации. Большинство ведомств по своей компетенции приняли ведомственные документы по развитию конкуренции. Ряд министерств в установленные сроки такие планы вообще не утвердили, во всяком случае у меня есть информация о том, что этого не сделали Минобрнауки, Минэнерго и Минстрой. Если это так, надо всё это доделать, а если не так, тогда скажете.
Понятно, что все секторы экономики имеют свою специфику – рынок лекарств отличается от рынка транспортных средств, оборонка от энергоносителей, – но есть и общие подходы, которые должны совпадать.
Для этого Правительство должно следить за единством применения этих универсальных правил. Об этом чуть подробнее доложит руководитель Федеральной антимонопольной службы.
Теперь о некоторых других решениях, которые в повестке. Мы рассмотрим два законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс. Первый касается волонтёров – у нас идёт Год добровольца. В законопроекте уточняются виды доходов, которые освобождаются от налога на доходы физических лиц.
Второй законопроект предусматривает, что налог на доходы физических лиц не будут платить семьи, которые получают ежемесячные выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребёнка. Это те дополнительные меры, которые введены с января текущего года.
Несколько законопроектов направлено на повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока, чтобы формировать там современный и максимально благоприятный деловой климат. Я напомню, что в прошлом году мы впервые закрепили в законодательстве механизм выдачи электронных виз для упрощения въезда иностранцев. Этот механизм был внедрён в свободном порту Владивосток и неплохо себя зарекомендовал. Упрощённый порядок в аэропорту Владивостока по электронной визе уже действует, ещё четыре аэропорта технически готовы перейти на новый режим работы.
Второй законопроект меняет Налоговый кодекс в части инвестирования в некоторые территории опережающего социально-экономического развития и свободный порт Владивосток.
Кроме того, сегодня мы выделяем деньги на решение проблемы очередей в детские сады для детей до трёх лет. Это важная программа, которая у нас сейчас реализуется. В общей сложности в этом и следующем году по 24,5 млрд рублей в год получат 82 региона. Мы рассчитываем, что к 2021 году практически все дети до трёх лет смогут ходить в детский сад, если родители, конечно, примут такое решение.
Ещё один вопрос касается индустриальных парков и технопарков. Мы понимаем, что их строительство – это дополнительная нагрузка на региональный бюджет и нужны инвестиции в инфраструктуру, поэтому компенсируем эти расходы за счёт федерального бюджета. Сейчас уже отобрали 15 индустриальных парков и технопарков, затраты на создание которых будем возмещать. Предлагается расширить эту господдержку, ещё один индустриальный парк сюда вовлечь. Есть и другие моменты, о которых мы сейчас поговорим.
Источник: http://government.ru/news/31466/