Заседание Правительства

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Сегодня у нас в повестке дня несколько вопросов, связанных с законопроектами. Но начнём мы с вопроса, связанного с такой темой, как электронные трудовые книжки и перевод кадрового документооборота в цифровую форму. Как известно, в большинстве стран хорошо знакомые всем у нас в стране трудовые книжки не применяются. По сути, они дублируют информацию, которая есть в трудовом договоре, служебном контракте и каких-либо иных документах, которые фиксируют факт трудоустройства. Понятно, это всегда отдельное бумажное производство.

Введение электронной трудовой книжки – это не только перевод документа из бумажного в электронный формат. Речь идёт – что, может быть, гораздо более важно – о создании базы данных, где будет храниться информация обо всей трудовой деятельности человека. Как известно, бумажная трудовая книжка, к сожалению, может быть утрачена или подделана, или просто может не сохраниться информация о работодателе, и тогда возникает необходимость в восстановлении трудового стажа по довольно сложной процедуре.

Работодатели будут передавать такие сведения в Пенсионный фонд, причём в режиме онлайн. Это быстрее и удобнее как для самих работодателей, так и для работников, особенно при трудоустройстве на новое место. Дополнительное преимущество электронные книжки дадут тем, кто работает удалённо. Кроме того, при обращении за государственными услугами не надо будет предоставлять сведения о трудовой деятельности, о стаже – всё это будет уже зафиксировано в базе данных. Уменьшатся и затраты работодателей на кадровое производство. Конечно, электронную книжку гораздо труднее подделать, и она сохраняется в базе данных.

Очевидно, что внедрение электронных книжек должно быть поэтапным. Мы уже этим вопросом начинали заниматься. Работодатели продолжат вести традиционный бумажный документ – для ряда людей, кто захочет иметь и бумажную версию, такая опция также сохранится. Передавать документ в электронном виде в Пенсионный фонд начнут с 1 января 2020 года. В течение следующего года надо будет решить все связанные с этим правовые и организационные вопросы, разумеется, проинформировать и подготовить работников.

Что касается электронного документооборота по кадровым вопросам, электронного надзора, который позволит работодателям отправлять информацию проверяющим органам в электронном виде, сейчас такая система апробируется. Мы с вами договаривались, что будет тестовое использование в порядке эксперимента, чтобы проверить, насколько удобно в электронном виде оформлять отпуска и командировки, заключать и расторгать трудовые договоры, какие здесь есть преимущества и какие риски. По итогам эксперимента Минтруд подготовит предложения по распространению такой практики. И сегодня мы послушаем, что в этом направлении делается.

Также рассмотрим поправки в несколько законодательных актов, которые касаются страхового рынка. Цель – улучшить качество предоставляемых по ОСАГО услуг, сделать регулирование этой сферы более прозрачным и понятным.

Во-первых, мы уравниваем в правах электронные страховые полисы с полисами, которые оформлены на бумажных носителях, исключаем двойной учёт. Кроме того, пропадает надобность в изготовлении полисов на специальных защищённых бланках. Каждому документу теперь будет присваиваться уникальный порядковый номер. Автовладельцам достаточно будет предъявить по требованию полиции или на таможне распечатанный страховой полис или электронный полис – с помощью мобильного устройства. Этот уникальный номер позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса.

Во-вторых, при пересечении госграницы иностранные водители должны будут иметь при себе полис ОСАГО либо международный договор страхования. За этим будут следить сотрудники таможенных органов.

И в-третьих, мы снимаем запрет на перестрахование рисков по ОСАГО. На сегодня это единственный вид имущественного страхования, риски по которому не перестраховываются. Между тем за годы действия федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев объём собираемых страховщиками премий увеличился почти в 10 раз. Конечно, выросло число автомобилистов, поэтому мы имеем сегодня риски, которые гораздо масштабнее, чем 15 лет назад, когда этот закон принимался. Поэтому надо сделать перестрахование рисков по ОСАГО обычной практикой.

Сегодня мы также внесём ряд изменений в законодательство, которое регулирует использование земельных участков в российских городах, включая Градостроительный и Земельный кодексы. Цель заключается в том, чтобы создать условия для развития сложных, депрессивных территорий в рамках населённых пунктов. Прежде всего это бывшие промышленные зоны, где собственникам не удалось сохранить производство, найти новые ниши на рынке. Там иногда появляются самые настоящие трущобы, процветает нелегальный бизнес, нарушаются нормы безопасности. Все эти территории занимают подчас довольно значительные площади, иногда в самом центре города, и, конечно, должны использоваться гораздо более эффективно. Для ускорения вовлечения таких земель в оборот два года назад был принят специальный закон, с учётом правоприменительной практики подготовлен ряд дополнений. Например, муниципальные образования получат право изымать такого рода неэффективно используемую недвижимость, разумеется, при соблюдении целого ряда правовых условий.

Также рассмотрим вопросы, которые касаются распределения бюджетных средств. 1 млрд рублей мы выделяем из резервного фонда Правительства, чтобы быстрее завершить строительство автодороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий – Кемерово. И уже в следующем году там можно будет запустить движение.

Есть также ряд других вопросов.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/33037/