Заседание Правительства

Вступительное слово Дмитрия Медведева: 

Уважаемые коллеги, начнём заседание Правительства с бюджетной тематики. Речь идёт об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2018 года и о выполнении федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы за тот же период. Подробно об этом расскажет Антон Германович Силуанов.

Отмечу несколько моментов. Доходы заметно превысили прогнозные показатели – приблизительно на 18%, или 1,3 трлн рублей. Причём доходы, которые не связаны с продажей нефти и газа, – это более половины (почти 55%).

Также нам удалось нарастить объём средств Фонда национального благосостояния более чем на 1 трлн рублей. Расходы бюджета были ниже плановых показателей приблизительно на 5% и составили – по кассовому исполнению – чуть более 7,6 трлн рублей. В результате есть определённый профицит бюджета. В целом исполнение расходной части бюджета – на уровне показателей прошлого года, приблизительно в районе 45%. Это почти так же, как было в прошлом году.

Следующая тема – федеральные целевые программы. Они концентрируют бюджетные средства для решения конкретных задач развития страны. Сейчас действуют 23 ФЦП, которые финансируются из открытой части федерального бюджета. На их выполнение за первое полугодие 2018 года было направлено порядка 119 млрд рублей. Финансирование ФЦП несколько отстаёт от прошлогодних показателей, составляет приблизительно четверть от общего объёма.

Непросто складывается ситуация и с софинансированием ФЦП из региональных и местных, а также внебюджетных источников. Здесь ситуация ухудшилась по отношению к прошлому году. Кроме того, из 12 программ, которые нуждаются в корректировке финансирования, исправлена пока только половина. Обращаю на это внимание. Здесь есть над чем работать. Важно, чтобы средства поступали по адресу, в срок, в полном объёме и использовались максимально эффективно.

Теперь – о выполнении Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Здесь речь идёт о капитальных вложениях, в том числе в объекты государственного оборонного заказа. За первые полгода из федерального бюджета на выполнение адресной программы направлено около 200 млрд рублей, она исполнена приблизительно на треть. Это чуть лучше, чем за аналогичный период 2017 года.

Сегодня мы также рассмотрим ряд других вопросов, в частности законопроект, который вносит изменения в систему государственных и муниципальных закупок. Цель – повысить эффективность этой работы через выстраивание вертикали контроля и единой правоприменительной практики. Суть изменений в следующем.

Во-первых, порядок осуществления контроля в сфере закупок будет устанавливать Правительство Российской Федерации. На всех уровнях – федеральном, региональном и местном. А также критерии оценки эффективности контрольно-надзорных органов. Кроме того, законопроект позволяет перераспределять контрольные полномочия с местного на региональный уровень. Это значит, что в ряде случаев с муниципалитетов можно будет снять лишнюю нагрузку.

Во-вторых, теперь запрещено будет одним и тем же органам власти совмещать функции государственных закупок и контроля над этими закупками. Это связано с коррупционными рисками. Их нужно стараться минимизировать.

Также в повестке дня поправки в Бюджетный кодекс. Сегодня у нас действуют различные льготы и преференции – на уровне Федерации, регионов и муниципалитетов. Чтобы более эффективно, более точно оценивать отдачу от этой поддержки, мы намерены систематизировать процедуры контроля, учёта и оценки такого рода льгот, преференций. Полномочия по определению общих требований к проведению этих оценок также предлагается передать Правительству. А результаты мониторинга учитывать при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/33888/