Юрий Трутнев провёл оперативное совещание с главами дальневосточных регионов

Авиатранспортная отрасль в условиях распространения коронавирусной инфекции столкнулась с беспрецедентным снижением пассажиропотока, ростом операционных издержек и оказалась в числе наиболее пострадавших секторов экономики страны. «Объём авиаперевозок на Дальнем Востоке сократился. Компании понесли убытки, что сказалось не только на их финансовом положении, но и отразилось на жизни людей, работающих в отрасли. При этом объём средств, выделяемых на компенсацию убытков, недостаточен. Нерешённым остаётся вопрос высокой стоимости авиационного топлива», – отметил Юрий Трутнев.

«В прошлом году за период март – май дальневосточные авиакомпании перевозили порядка 500 тысяч пассажиров. В этом году в марте – мае авиаперевозка составила 344 тысячи пассажиров, то есть на 30% меньше. При этом авиакомпании в полном объёме понесли затраты на содержание авиапарка, лизинг и на другие расходы, связанные с эксплуатацией транспорта. Вместе с тем ни один из региональных авиаперевозчиков, работающих на Дальнем Востоке и в Арктике, не отказался от выполнения полётов по запланированным маршрутам по собственной инициативе», – заметил Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Государство сформулировало и ввело в действие комплекс мероприятий, направленных на поддержку авиатранспорта России. Так, практически все важнейшие авиапредприятия были включены в перечень системообразующих организаций российской экономики. 15 апреля 2020 года глава государства дал поручение оказать авиакомпаниям финансовую помощь в размере не менее 23,4 млрд рублей. В соответствии с этим Правительство России 13 мая 2020 года приняло постановление №661 «О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским авиакомпаниям на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов таких авиакомпаний в результате падения объёмов пассажирских воздушных перевозок вследствие распространения новой коронавирусной инфекции». Но предложенные правила предоставления субсидий в большей степени оказались ориентированы на господдержку крупных авиакомпаний, выполняющих полёты по магистральным направлениям.

По словам заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексея Новгородова, из 17 дальневосточных компаний за помощью обратилось 13.

Как сообщил член Совета Федерации, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах власти по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Анатолий Широков, общая сумма убытков только девяти региональных авиакомпаний Дальнего Востока и Арктики в период с марта по май составила чуть более 4 млрд 355 млн рублей. Самая тяжёлая ситуация складывается в авиакомпаниях «Якутия» и «Ямал», общая сумма убытков которых составляет около 1,5 млрд и 1,6 млрд рублей соответственно. Вместе с тем эти девять авиакомпаний получат субсидию на 176,14 млн рублей, что составляет 4% от суммы убытков.

О состоянии авиакомпаний проинформировали глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик, заместитель генерального директора авиакомпании «ИрАэро» Николай Грунский, генеральный директор ООО «Сибирская лёгкая авиация» Андрей Богданов.

По итогам совещания Юрий Трутнев дал поручение Росавиации совместно с Минэкономразвития России и авиакомпаниями, работающими на территории Дальнего Востока и Арктики, проанализировать эффективность предоставляемых авиаперевозчикам мер поддержки и представить предложения по внедрению дополнительных мер поддержки для обеспечения бесперебойной работы авиакомпаний. «Нужно проанализировать, какой объём средств необходимо предоставить из федерального бюджета для поддержки авиаперевозчиков. По итогам анализа разработать предложения по мерам поддержки и сделать соответствующий доклад в Правительство. Мы не можем остановить транспортное сообщение. Это совершенно невозможно», – подчеркнул вице-премьер.

Также обсуждалась стоимость авиационного топлива в аэропортах Российской Федерации. По данным Минвостокразвития России, керосин в аэропортах Дальнего Востока в среднем стоит 70 тыс. рублей за 1 тонну. А в аэропорту Пулково это 36 тыс. рублей за 1 тонну, в аэропорту Ульяновск – 34 тыс. рублей за 1 тонну, в Московском авиационном узле – 35 тыс. рублей за 1 тонну. Как напомнил Александр Козлов, Президентом было дано поручение разобраться со стоимостью керосина, которая значительно влияет на стоимость билета. Вместе с тем вопрос Минтрансом России до сих пор не решён.

Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать всю цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива и в двухнедельный срок представить в Правительство предложения по снижению цены на авиационный керосин до среднероссийского уровня. «На Дальнем Востоке цена на керосин должна быть такая же, как в центральной части России, и нужно думать, как сделать цену, конкурентоспособную со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», – заметил вице-премьер.

В совещании приняли участие начальник Управления развития приоритетных территорий Правительства Владислав Половинка, Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, заместитель Министра энергетики Анатолий Яновский, заместитель руководителя Росавиации Алексей Новгородов, член Совета Федерации, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах власти по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Анатолий Широков, руководство дальневосточных авиакомпаний, представители Минтранса, Минфина, Минвостокразвития, ФАС, главы дальневосточных регионов.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/40147/