Юрий Трутнев поручил разработать для ДФО транспортную модель потоков грузов с целью контроля сроков их доставки

«Для многих территорий Дальнего Востока морской транспорт является, по сути, безальтернативным, от него зависит снабжение населения продовольствием и товарами первой необходимости, строек – оборудованием и строительными материалами, развитие экономики. В этом году ситуация в дальневосточных портах непростая. В них скопилось порядка 5,8 тыс. контейнеров при норме накопления 2,2 тыс. Значительная часть грузов находится в сухих портах. Это вызвало сложности для Чукотки, Магаданской области, Сахалина, Камчатки», – отметил Юрий Трутнев.

Вице-премьер напомнил, что вопрос доставки грузов в дальневосточные регионы находится на особом контроле главы государства Владимира Путина. Правительству поставлена задача в кратчайшие сроки обеспечить нормализацию сложившейся ситуации и представить конкретные меры по её недопущению в будущем.

Среди причин скопления грузов были названы снижение портами объёмов каботажных перевозок при увеличении международного грузооборота, отсутствие контроля за осуществлением морских перевозок, неудовлетворительная работа портов по приёму грузов.

Минтрансом по поручению Правительства создана рабочая группа для разрешения сложившейся ситуации. Сформирован единый центр мониторинга ситуации для координации информации от субъектов ДФО, морских терминалов и судовладельцев. Организован ежесуточный контроль движения грузов, ведётся учёт социально значимых грузов. Для перевозки грузов в дальневосточные регионы привлечены дополнительные суда. Приоритизированы наиболее важные для населения грузы. Большая часть таких грузов уже отправлена в дальневосточные регионы.

По состоянию на 1 ноября в морских портах Приморского края находилось 5332 TEU (twenty-foot equivalent unit – единица измерения грузов, которая равна объёму одного 20-футового морского контейнера), из них 467 TEU соцгрузов и 6165 т генеральных грузов в направлении портов Чукотки, Магадана, Сахалина и Камчатки. За период с 1 по 8 ноября достигнуто снижение накопления контейнеров на 30%. Однако из-за сложных погодных условий в Приморском крае в период с 8 по 9 ноября не были отправлены четыре судна номинальной мощностью 1600 TEU, в результате произошло увеличение накопления грузов (10 ноября в связи с улучшением погодных условий суда были загружены и отправлены). По состоянию на 15 ноября в морских портах Приморского края находилось 5783 TEU и 2992 т генеральных грузов. Увеличение количества контейнеров по отношению к 1 ноября составило 406 TEU, при этом количество генеральных грузов уменьшилось на 3008 т.

С 1 по 15 ноября включительно в порты прибыло 8301 TEU и 4974 т генеральных грузов, в том числе 15 ноября прибыло 484 TEU. За этот период совершено 24 рейса, которыми вывезено 7405 TEU и 7509 т генеральных грузов, 14 ноября зарегистрирован один выход судна. С 16 по 21 ноября планируется загрузка и отход семи судов, которыми будет обеспечен вывоз 1843 TEU и 2992 т генеральных грузов.

Как доложил заместитель Министра транспорта Александр Пошивай, с 15 ноября на каботажные линии дополнительно привлечено восемь судов (два судна на Петропавловск-Камчатский, четыре – на Магадан, одно – на Сахалин, одно – на Чукотку). До 30 ноября ожидается снижение объёма хранения контейнеров в морских портах Приморья до 2255 TEU, что является нормой накопления судовой партии груза для терминалов портов Владивосток и Восточный.

Под каботажные грузы в портах Приморья выделены отдельные причалы, складские площадки, грузовые средства. При подходе судов немедленно начинаются грузовые операции, работа ведётся в круглосуточном режиме. Такая же круглосуточная работа организована в портах регионов ДФО – Магадане, Петропавловске-Камчатском, Корсакове, Анадыре и Певеке.

Рассматривалась организация завоза грузов в Чукотский автономный округ в связи с наступлением периода ледокольных проводок. С 1 по 15 ноября включительно на Чукотку отправлено 1140 TEU и 4380 т генгрузов (из них соцгрузы: 183 TEU и 178 т генгрузов). Всего в регион из морских портов Приморского края с 1 ноября направлено пять судов, для их сопровождения в условиях ледовых ограничений в морском порту Анадырь направлено многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков», в Певек подходит ледокол «Новороссийск» для проводки судна «Феско Парис», до Певека также используется атомный ледокол «Вайгач». Завершение доставки запланировано до 10 декабря.

«По целому ряду причин увеличились экспортно-импортные операции. Это определённый вызов и определённая возможность. Мы должны ей воспользоваться. Сделать так, чтобы рос поток грузооборота, рос оборот наших компаний, росла экономика Российской Федерации. Но поскольку в условиях пандемии к резкому увеличению грузооборота не все участники процесса оказались готовы, то в первую очередь мы будем обеспечивать наши населённые пункты, наших людей», – заметил Юрий Трутнев.

По итогам совещания вице-премьер дал ряд поручений. Минтрансу совместно с Минвостокразвития, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», ОАО «РЖД», правительствами Чукотки, Сахалинской и Магаданской областей, Камчатского края поручено продолжить мониторинг ситуации в рамках действующей межведомственной рабочей группы; представить предложения, при необходимости с проектами соответствующих нормативно-правовых актов, по комплексу мер, направленных на недопущение повторения сложившейся в 2021 году ситуации с осуществлением перевозок грузов морским транспортом из портов Приморского края в направлении портов Чукотского автономного округа, Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей.

Минтранс должен создать постоянную систему мониторинга прохождения грузов через дальневосточные порты и разработает транспортную модель потоков грузов в ДФО с целью контроля сроков их доставки. Минпромторгу совместно с Минтрансом и Минвостокразвития поручено проработать вопрос стимулирования строительства контейнеров и контейнеровозов для обеспечения морских грузоперевозок.

В тот же день вице-премьер провёл совещание по рассмотрению проекта долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития Находкинского городского округа. Ранее Юрий Трутнев поручил федеральным министерствам совместно с правительством Приморского края разработать проект плана комплексного социально-экономического развития Находкинского городского округа. Проект содержит 13 организационных мероприятий и 73 мероприятия по развитию инфраструктуры. Из 41 объекта капитального строительства по 18 проектно-сметная документация разработана или находится в стадии разработки, ещё по 7 объектам документация будет создана в 2022 году. Среди основных направлений плана определены пространственное развитие, развитие жилищного строительства, строительство и модернизация объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, формирование комфортной и безопасной городской среды. Кроме того, реализация плана подразумевает развитие системы образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, строительство и развитие объектов социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды и экологическую модернизацию промышленно-логистического комплекса, развитие предпринимательства, в том числе в туристической сфере, реализацию научного, инновационного и технологического потенциала.

По итогам совещания вице-премьер поручил Минвостокразвития, правительству Приморского края совместно с заинтересованными компаниями представить план на утверждение Правительства России.

«Город Находка – один из крупнейших населённых пунктов Приморья. Для привлечения инвесторов создана территория опережающего развития. Реализуется проект строительства Находкинского завода минеральных удобрений. Нужно, чтобы развитие экономики давало новые возможности для социальной сферы, чтобы люди в Находке жили в комфортных условиях», – подытожил Юрий Трутнев.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/43824/