Встреча Михаила Мишустина с учителями средних школ Алтайского края

Из стенограммы:

М.Мишустин: Уважаемая Юлия Геннадьевна, дорогие коллеги, рад вас всех приветствовать! Спасибо за интересную экскурсию по школе. У вас замечательная школа, похожая на школы, которые были у нас в детстве, в самом хорошем смысле этого слова, замечательные учителя, замечательные детки. Мы даже пообедали в столовой, еда тоже замечательная. Хочу от всей души поблагодарить педагогов, всех, кто создавал коллектив школы, этот дух и атмосферу в ней, и, конечно, Юлию Геннадьевну и поздравить её с прошедшим днём рождения.

Мы хотели сегодня обсудить программу «Земский учитель». Хочу спросить вас о том, как программа «Земский учитель» здесь реализовывается, и обсудить с вами, что ещё можно хорошего сделать, в том числе со стороны государства, чтобы учителя приезжали в школы. Я знаю, как в своё время было популярно поехать учителем в школу на территории Советского Союза. Был конкурс, люди хотели поехать и на севера, и в Сибирь, и на Дальний Восток, и на юг. Надеюсь, что такими примерами, в том числе и в Алтайском крае, учителя, которые оканчивают педагогические вузы, будут руководствоваться. Надеюсь на то, что достаточно будет учителей в наших регионах.

Юлия Геннадьевна, хотел бы вас послушать.

Ю.Галкина (директор школы №53 г.Барнаула, модератор встречи): Михаил Владимирович, спасибо. Хочу отметить, что образование сегодня – одно из ведущих направлений государственной политики. Думаю, что коллеги со мной согласятся: сегодня учительство ощущает на себе все меры комплексной поддержки, которые проявляются в виде дополнительных преференций для молодых специалистов, поддержки классных руководителей, лучших учителей. Работает программа «Земский учитель». В этом зале присутствуют учителя из нашего образовательного учреждения, а также учителя из сельских школ Алтайского края, участники программы «Земский учитель», которые приехали в Алтайский край из Новосибирской и Саратовской областей, Красноярского края, Забайкальского края. Также здесь присутствуют учителя, которые, окончив педагогический вуз, приняли решение приехать работать в своё село. Таким образом, обозначив географический маршрут, мне хочется познакомить вас с Ольгой Викторовной Тользак, учителем географии школы №53. Ольга Викторовна, пожалуйста.

О.Тользак (учитель географии школы №53 г.Барнаула): Добрый день. Хочу поблагодарить всех людей, которые работают в образовании, потому что мы работаем в чудесное время. Наши школы улучшаются день ото дня. На учителя сегодняшнего дня ложится огромная ответственность – воспитание будущего нашей страны. Естественно, технологии, которые с огромными скоростями движутся вперёд, заставляют нас соответствовать требованиям времени. Мы готовим будущее поколение россиян, они должны быть достойными пользователями в цифровой среде, с умением пользоваться IT-технологиями. Хотелось бы идти в ногу со временем и иметь оборудование ещё лучше.

М.Мишустин: Спасибо, Ольга Викторовна. Без сомнения, мы в рамках целого ряда государственных проектов разработали соответствующие возможности. У нас в 15 регионах сейчас внедряется цифровая платформа. Это пока экспериментальный процесс. Сегодня Юлия Геннадьевна попросила, чтобы в вашей школе также была возможность заниматься этим проектом, поскольку Алтайский край вошёл в число регионов, где мы занимаемся этим экспериментом. Но кроме этого создаются кванториумы, технопарки. На сегодняшний день это активнейшая работа, для того чтобы дети могли более углублённо заниматься в таких технопарках предметами, которые их будут интересовать. В частности, у вас инженерный класс – это как раз для кванториума, для технопарка отличная база.

До 2024 года будет порядка 224 технопарков открыто по всей стране. И у нас также есть проект «Точка роста» для сельских школ. Таких точек роста по всей стране планируется где-то 24,5 тысячи. Конечно же, предусматриваются соответствующие средства федерального бюджета, чтобы оснащать школы и соответствующие точки роста, технопарки и кванториумы современным оборудованием. Я очень надеюсь, что всё это в вашем регионе не просто появится, а будет активно использоваться ребятами.

Ю.Галкина: Михаил Владимирович, не так давно в небольшом селе в горах Алтая заработала начальная школа. И мне очень хочется познакомить Вас с Юлией Васильевной, которая работает здесь учителем.

М.Мишустин: Юлия Васильевна, я Вас видел по телевизору на днях. Вы приехали как раз по программе «Земский учитель» и рассказывали об этом. Правильно?

Ю.Скорых (учитель начальных классов Большетихинской начальной школы Солонешенского района): Да. Михаил Владимирович, я являюсь участником программы «Земский учитель». В первую очередь мне бы хотелось выразить огромную благодарность Правительству России за такой проект. Это действительно возможность самореализоваться. Мне как молодому педагогу очень приятно работать в такой отдалённой небольшой деревне и тем более работать там, где давно ждали педагога, это вдвойне приятнее. Я знаю, что многие мои коллеги хотели бы также поучаствовать в данной программе. В связи с этим возникает вопрос. Скажите, пожалуйста, будет ли она дальше продлена, будет ли эта программа существовать далее?

М.Мишустин: Юлия Васильевна, конечно будет. Во-первых, она не просто существует, а активно существует. Мы очень большое число фиксируем учителей, которые поехали по программе «Земский учитель». Ваш пример – совершенно замечательная была передача про то, как Вы работаете с детишками, как Вас там уже полюбили дети, – это очень здорово. В Ваших глазах такая романтика, и мне кажется, что мы не просто будем продолжать эту программу, а будем её серьёзно продолжать. Поэтому не волнуйтесь, она продолжается, продлена. Более того, мы посмотрим, какими ещё способами помочь обустраиваться учителям, которые приезжают в регионы после окончания педагогических университетов и работают в том числе в удалённых местах.

А интернет у вас там есть? Ведь когда показывали сюжет, Юлия Васильевна скромно молчала. Она сказала: был бы интернет – было бы совсем хорошо. Там есть интернет или нет?

Ю.Галкина: Интернета нет.

М.Мишустин: Совсем нет?

Ю.Галкина: В школе интернета нет, интернет есть только в домах, кто захотел себе установить.

М.Мишустин: К концу года мы обещали всем школам. Я обещаю, Юлия Васильевна, вернуться в Москву, переговорить с Министром цифрового развития Максутом Шадаевым, и Сергей Сергеевич возьмёт на карандаш. Мы обязательно в ближайшее время сделаем, чтобы в вашей школе был интернет.

Ю.Галкина: Спасибо большое.

Михаил Владимирович, возвращаясь к программе «Земский учитель». Понятно, что её основное направление – это привлечение молодых специалистов, но, думаю, вы со мной согласитесь, что сегодня очень важно, чтобы выпускник педагогического вуза, который родился и вырос в селе, после окончания этого вуза принимал правильное решение и возвращался на свою малую родину. Поэтому с удовольствием хочу познакомить вас с Вероникой Владимировной, которая после окончания педагогического вуза приехала назад, к себе в село, и работает учителем русского языка и литературы.

В.Вышиденко (учитель русского языка и литературы Закладинской средней школы Романовского района): Я работаю учителем русского языка и литературы в малокомплектной школе. Я очень рада, что у меня появилась возможность вернуться. Я и хотела вернуться в малокомплектную школу, но здесь ещё такая замечательная программа. Она, я думаю, не только мне помогла.

У меня такой вопрос. Наш Президент неоднократно заявлял, что Россия должна войти в десятку лучших стран мира по уровню образования. А уровень образования, конечно, зависит от повышения квалификации, от профессионализма учителей, педагогов. Так как же быть нам, учителям – и земским, и остальным, – которые уезжают в отдалённые сёла, населённые пункты, как нам быть с качественным повышением квалификации? Кто проживает в городе, у них с этим вопросом легче.

М.Мишустин: Вероника Владимировна, а Вы откуда, как называется это место?

В.Вышиденко: Село Закладное, Романовский район.

М.Мишустин: Далеко отсюда?

В.Вышиденко: 250 километров.

М.Мишустин: Прилично. Первое – мы создаём сейчас единую систему научно-методического повышения квалификации для всех учителей. Это платформа, Сергей Сергеевич (С.Кравцов) ею плотно занимается, которая позволит в том числе учителям, которые далеко от больших, крупных городов находятся, в онлайн-режиме повышать квалификацию. И это не будет помехой для учебного процесса. Я знаю, что в планах до 2024 года у Министерства просвещения стоит треть учителей, которые полностью пройдут соответствующую систему подготовки и повышения квалификации. Это программа, которую мы уже сегодня реализуем.

Ещё дистанционные способы обучения. Это очень важный элемент. Интернет, который позволит реализовать платформу, здесь цифровые платформы помогут. Когда мы говорим о цифровых платформах, как раз для этого они нужны, чтобы связь между теми, кто может дать вам необходимые знания, в том числе для повышения квалификации, новые навыки и учителями, теми людьми, которые, как Вы, работают с детьми, в том числе в удалённых территориях, не прерывалась. Я очень надеюсь на то, что мы всё это реализуем в ближайшее время.

Кстати, Алтайскому краю в бюджете выделено 11 млн рублей, для того чтобы центр подготовки квалификации сделать. Так? Виктор Петрович (обращаясь к В.Томенко), можно Веронику Владимировну записать туда на повышение квалификации первой?

В.Томенко: Принято, Михаил Владимирович.

М.Мишустин: Какой Вы институт закончили?

В.Вышиденко: Алтайский государственный педагогический университет. Я до сих пор там обучаюсь в магистратуре.

Ю.Галкина: Причём, Михаил Владимирович, это позволит повышать квалификацию, не ограничиваясь одним регионом, ресурсами одного региона, а выходить на различные ресурсы повышения квалификации педагогических работников на всей территории Российской Федерации, я правильно поняла? Потому что у нас есть достаточно высокие институтские школы, которые позволят нам повышать квалификацию.

Также я хотела передать слово учителю математики и информатики Инге Алексеевне Тензиной. Она тоже участник программы «Земский учитель».

И.Тензина (учитель математики чистоозёрской школы Завьяловского района): Не секрет, что в сельских школах интернет некачественный. А школа, образовательное учреждение – это не только образовательная организация, но и культурный, досуговый центр села, да и информационные технологии шагнули уже крайне далеко и все дети должны иметь к ним равный доступ. Очень бы хотелось, чтобы все сельские школы даже в самых отдаленных районах страны были оснащены интернетом.

М.Мишустин: Инга Алексеевна, а у Вас какая школа?

И.Тензина: В Завьяловском районе чистоозёрская школа, 250 км отсюда.

М.Мишустин: Я сегодня уже отвечал на этот вопрос. Мы очень активно над этим работаем. У нас есть федеральная программа оснащения всех образовательных учреждений интернетом к концу этого года. Причём в крупных городах – 100 Мб/c, а на сельских территориях – 50 Мб/c. Но есть места, где пока это практически невозможно сделать. Там, где есть спутниковая связь, пока 1 Мб/с. А я вам скажу честно, что лет 15–20 назад и 1 Мб/с было отличной скоростью.

Но мы до конца года подключим все образовательные учреждения. А Ваш запрос, Инга Алексеевна, сейчас в приоритет пойдёт. Мы поручим Минцифре и Сергею Сергеевичу (Кравцову), раз уж мы сюда приехали, чтобы Вы оставили адрес, мы постараемся быстро сделать и провести качественный интернет.

И.Тензина: Спасибо большое, Михаил Владимирович. 

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/41642/