Встреча Дмитрия Медведева с генеральным директором Российского экспортного центра Андреем Слепнёвым

Из стенограммы:

Д.Медведев: Андрей Александрович, вы занимаетесь системной поддержкой экспорта – для этого и создавалась организация. Расскажите о результатах работы за последнее время. У нас, что неплохо, многие предприятия – и большие, и поменьше – стали активнее реализовывать свою продукцию на экспорт и пользоваться услугами Экспортного центра, который Вы возглавляете. Что удалось сделать, каковы результаты?

И ещё одна тема была связана с региональными структурами и возможностью поддерживать региональные экспортные возможности. Что здесь удалось сделать?

А.Слепнёв: Дмитрий Анатольевич, несколько слов о последней статистике, последних трендах. У нас второе полугодие ознаменовалось достаточно активным ростом несырьевого неэнергетического экспорта: июль показал прирост 14%, август – ещё 8%. Это тем более знаменательно, что показатели первого полугодия складывались не просто в связи с конъюнктурными факторами – на металлы, на лес, не такой высокий урожай по зерну, то есть наши основные драйверы, которые всегда определяли всю картину…

Д.Медведев: Урожай по зерну абсолютно нормальный.

А.Слепнев: У нас база прошлого года была очень высокой, поэтому в сравнении, чисто статистически, мы выглядели не так уникально, как в прошлом году. Но сейчас картина новая сложилась. Рост, который мы видим теперь, обусловлен новыми драйверами роста. Сейчас динамику начинают задавать новые отрасли, прежде всего в сфере АПК – масло, мясо, рыба, кондитерские изделия. Очень активно развивается машиностроение – рост почти 10%.

Д.Медведев: Какие это рынки?

А.Слепнёв: Масло – глобальные поставки осуществляем на Ближний Восток, в Азиатский регион, Африку. Что касается рыбы, в первую очередь это Азиатский регион. По мясу – благодаря достигнутым на межгосударственном уровне договорённостям открылся Китай, и это является большим трендом, где огромный спрос. Кондитерские изделия идут очень хорошо по всему миру. Активно развиваются наши предприятия, они почувствовали вкус, почувствовали инструменты.

Из промышленной продукции: машиностроение рвануло на 10%, на 30% выросли поставки автомобилей, различных компонентов. Из Германии заказчики сами приезжают, просят подыскать им российских поставщиков, потому что соотношение «цена – качество» лучше альтернатив. Неплохо – минеральные удобрения, фармацевтика, косметика. Лёгкая промышленность, несмотря на то что цены падают, в физических объёмах выросла больше чем на 10%. Одежду российских дизайнеров спрашивают наши партнёры по электронным площадкам, сами заказывают. Образовался целый перечень новых отраслей, которые теперь уже переломили тренд.

Д.Медведев: Которые не связаны ни с сырьём, ни с энергетикой.

А.Слепнёв: Именно так. Из этого мы делаем вывод, что наш потенциал на этих рынках, для нас относительно новых, очень серьёзный, мы явно недооценивали свои силы. Выход на новые рынки, товарные сегменты сейчас показал свою эффективность.

Что касается работы РЭЦа, за три квартала мы поддержали российского экспорта на 14,8 млрд долларов – это достаточно серьёзный объём, почти 15% всех поставок – благодаря механизмам страхования, финансированияи промоушена. Поддержали примерно 8,5 тыс. экспортёров.

С этого года мы координируем работу центров поддержки экспорта регионов. В рамках этой работы ещё на миллиард осуществлена поддержка – в основном методами промоушена, выставок, другими инструментами. Это ещё порядка 6,5 тыс. предприятий.

И запустили целый ряд новых инструментов. Прежде всего – акселерация. Действительно, как Вы отметили, всё больше предприятий начинают интересоваться экспортом. Их надо обучить, сопроводить.

Д.Медведев: Это отдельное направление, и далеко не все к этому готовы организационно. Для этого РЭЦ, собственно, и создавался.

А.Слепнёв: Есть федеральные субсидии. Мы их доводим до регионов. 500 компаний сейчас у нас в контуре проходят такую программу. Уже есть первые контракты.

И электронная торговля. Мы попробовали этот инструмент, точно угадали. Сейчас тысячи компаний сопровождаем по выходу на зарубежные электронные площадки. Объёмы продаж уже порядка 115 млн долларов..

Есть очень серьёзные, яркие моменты. Можно будет о них подробно рассказать.

Д.Медведев: Это важное направление работы – и с отдельными компаниями, и в целом по продвижению наших интересов на иностранных рынках. Эту деятельность нужно продолжить. Понятно, что она всегда упирается в объёмы финансирования. Давайте обсудим и этот вопрос. 

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/38275/