Виталий Савельев провёл заседание Правительственной комиссии по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе

Под председательством Заместителя Председателя Правительства Виталия Савельева прошло очередное заседание правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий ЧС в формате инцидента. На заседании были заслушаны доклады об актуальной ситуации в зоне ЧС от МЧС, Минтранса, Минприроды, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Росрыболовства, высших должностных лиц Республики Крым, Краснодарского края и города Севастополя.

После полной откачки мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239» – всего было собрано более 1,4 тыс. т мазута и более 2,6 тыс. т водомазутной смеси – начаты работы по демонтажу части судна, находящегося на мели в районе мыса Панагия. Согласно утверждённому проекту, работы планируется завершить до 31 марта.

Продолжается работа по утилизации загрязнённого грунта: всего в Краснодарском крае, Республике Крым и городе Севастополе собрано более 177 тыс. т загрязнённого песка и грунта. Из них порядка 42 тыс. т вывезено в специализированные организации. Утилизировано уже более 2,7 тыс. т.

Вместе с научным сообществом и производственными компаниями ведётся детальный анализ сценариев подъёма затонувших фрагментов танкера «Волгонефть-239» и танкера «Волгонефть-212». Конечное решение должно учитывать все группы рисков и не привести к нарушению экологического баланса в периметре нахождения затонувших фрагментов судов.

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова доложила о регулярном заборе проб воздуха и питьевой воды, взятой в районе ЧС, – результаты стабильные. Аналогичная ситуация с анализом биоресурсов в районе акватории – анализ и контроль уловов ведутся в ежедневном режиме.

«Нам удалось досрочно реализовать комплекс мер по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов с танкера “Волгонефть-239„. Сейчас территория проведения работ достаточно укреплена для проведения необходимых работ по утилизации кормовой части. Важно не сбавлять темп, чтобы завершить всё в установленные сроки, несмотря на штормовые прогнозы. Параллельно продолжаем плотно взаимодействовать с нашими инженерами, производственными компаниями и научным сообществом по анализу вариантов подъёма танкера “Волгонефть-212„ и носовой части танкера “Волгонефть-239„. Это непростое решение, но главное, что оно должно быть безопасным для экологии», – отметил Виталий Савельев.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/54106/