Татьяна Голикова провела заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

В рамках заседания стороны обсудили законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления срока обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причинённого нарушением трудовых прав». Законопроектом предлагается установить сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причинённого работнику нарушением его трудовых прав. Предполагается, что данное требование может быть предъявлено работником одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав с соблюдением сроков, предусмотренных частью первой статьи 392 кодекса (трёхмесячный и месячный – для споров об увольнении), либо в течение трёхмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично. Такие сроки обеспечивают баланс прав и законных интересов работников и работодателей.

Также был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона от 20 июня 1996 года №81-ФЗ “О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности”». Данный проект определяет основные составляющие охраны здоровья работников организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда, в числе которых: обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры; для работников, занятых на подземных работах, – обязательные предсменные, а также послесменные медицинские осмотры, проводимые при необходимости после рабочей смены, профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, диспансерное наблюдение; медицинская помощь, в том числе при профессиональных заболеваниях; разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья, направленных на информирование работников о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом; послесменная реабилитация. Такая детализация позволит обеспечить стабильность законодательства и однозначность при дальнейшем регулировании данного вопроса на уровне подзаконных нормативных правовых актов.

Кроме того, по итогам состоявшегося обсуждения стороны согласились с внесением в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» и договорились продолжить работу по данному законопроекту. Проектом предлагается внесение концептуальных изменений в порядок расчёта прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.

Был рассмотрен проект поправок к проекту федерального закона №953586-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей регулирования труда работников в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения». В целях однозначного толкования сферы применения положений законопроекта поправками уточняется наименование законопроекта, исключаются формулировки, затрагивающие регулирование трудовой деятельности в области промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений. Поправками также уточняются процедуры подготовки и подтверждения готовности к выполнению трудовых функций в части прохождения обязательных форм работы с персоналом в целях поддержания профессионального уровня работников в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, оценки знаний, навыков и умений и обеспечения готовности к выполнению трудовых функций данных работников.

При обсуждении проекта постановления Правительства «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» отмечалось, что он разработан в целях внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности, в частности отказа от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. Таким образом, исключаются нормы о выдаче дубликата и копии лицензии, а также излагаются в иной редакции положения о представлении соискателем лицензии в лицензирующий орган заявления и документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству за границей граждан и моряков.

Кроме того, стороны рассмотрели проект постановления Правительства «О проведении эксперимента по осуществлению идентификации и аутентификации с использованием ФГИС “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” пользователей социальных сетей в сети Интернет, а также пользователей агрегаторов информации о товарах (услугах), информационных ресурсов подбора персонала и поиска работы, при совершении сделок и иных юридически значимых действий посредством указанных агрегаторов информации о товарах (услугах), информационных ресурсов подбора персонала и поиска работы». Вносимый проект постановления Правительства разработан в целях повышения эффективности дистанционного взаимодействия физических и юридических лиц между собой при совершении сделок купли-продажи товаров (работ, услуг), аренды имущества, совершении юридически значимых действий в целях трудоустройства и иных юридически значимых действий за счёт повышения достоверности таких действий. В текущей ситуации распространения новой коронавирусной инфекции наиболее востребованным способом взаимодействия между юридическими и физическими лицами является электронный документооборот с использованием электронных подписей. Эксперимент будет проводиться с 1 августа 2020 года по 1 августа 2021 года.

В рамках заседания также был рассмотрен проект постановления Правительства «О переносе выходных дней в 2021 году». Предлагается выходные дни 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенести на 5 ноября и 31 декабря соответственно, а день отдыха – с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Таким образом, в 2021 году планируются следующие дни отдыха:

с 1 по 10 января;
с 21 по 23 февраля;
с 6 по 8 марта;
с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая;
с 12 по 14 июня;
с 4 по 7 ноября;
31 декабря.

При подготовке проекта постановления соблюдена норма статьи 110 Трудового кодекса, устанавливающая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/40480/