Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали идёт строго по графику

Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае и вручил государственные награды девяти строителям, ранее принимавшим участие в строительстве второго Байкальского тоннеля.

«Здесь проводятся одни из самых важных работ в нашей стране. От этого зависит, как мы пройдём санкции, как мы справимся с теми ударами, которые наносятся экономике России недружественными государствами. Нам нужно увеличить провозные мощности Восточного полигона. Для этого и строится новый Дуссе-Алиньский тоннель», – отметил Юрий Трутнев.

В строительстве нового сооружения, которое проходит в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали, задействовано 584 человека и порядка 100 единиц техники. Проходка ведётся буровзрывным способом. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, и производится взрыв с целью отбойки породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется. Всего для проходки 1824,32 м тоннеля понадобится осуществить 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов.

По действующему Дуссе-Алиньскому тоннелю проходит порядка 16–17 пар поездов в сутки. Новый тоннель позволит пропускать до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле, что даст на этом участке прирост грузооборота 20–30%.

В сентябре строители завершат подготовку инфраструктуры для проживания людей и обеспечения строительства необходимыми материалами – бетоном, арматурными каркасами, металлоизделиями. Сам тоннель планируют запустить в конце 2024 – начале 2025 года.

После осмотра отработки забоя нового Дуссе-Алиньского тоннеля буровзрывным способом Юрий Трутнев вручил девяти строителям группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» государственные награды за значительный вклад в строительство и запуск движения по второму Байкальскому тоннелю, введённому в эксплуатацию в июле прошлого года. Орденом Почёта были награждены проходчик 4-го разряда Михаил Бондаренко и проходчик 6-го разряда Анатолий Лавренюк. Медалей ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени были удостоены подземный горнорабочий 3-го разряда Владимир Белошапкин, электрогазосварщик 5-го разряда Сергей Лоншаков и руководитель тоннельной группы Виктор Рындыч. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены энергетик подземного участка Андрей Моховиков и проходчик 4-го разряда Алексей Попов. Благодарность Президента Российской Федерации объявлена электрогазосварщику 4-го разряда Евгению Иглинову и подземному горнорабочему 3-го разряда АО «Строй-Трест» (входит в группу компаний «Бамтоннельстрой-Мост») Игорю Смирнову.

«Хочу от всей души поздравить награждённых с высокими государственными наградами. И отдельно отметить, что работа, которую вы уже осуществляете здесь, наверное, сейчас одна из самых важных работ в нашей стране. От провозных способностей Восточного полигона сейчас зависит развитие экономики России. Благодарю вас за эту очень важную работу», – сказал Юрий Трутнев.

Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году было приостановлено. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.

Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/45918/