Стратегическая сессия по транспорту

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы продолжаем серию стратегических сессий по дальнейшему развитию ключевых отраслей экономики. Сегодня обсудим реализацию задач сферы транспорта в новых условиях, в том числе – на средне- и долгосрочную перспективу, что обеспечит достижение национальных целей развития, которые перед нами поставил Президент.

Стабильная работа транспортного комплекса – это одно из обязательных условий функционирования любого государства, тем более такого большого, как Россия.

Важно добиваться положительных изменений по всем направлениям, несмотря на вызовы, которые несут действия недружественных государств. Это необходимо для обеспечения достойной жизни миллионов наших граждан, развития самой отрасли и экономики в целом, сохранения нашей страны как важного участника системы глобальной торговли.

Усиление внешних ограничений коснулось работы нашей гражданской авиации. Закрыто воздушное пространство недружественных стран. Есть вопросы по морским, автомобильным и железнодорожным перевозкам.

Правительство приняло целый ряд решений, чтобы сгладить негативное влияние на отрасль. Существенная помощь была предусмотрена в рамках плана первоочередных действий. Суммарный объём этой помощи превышает полтриллиона рублей (порядка 511,5 млрд). В том числе свыше 120 млрд – на поддержку авиации. Решение, которое мы приняли на совещании у Президента.

Благодаря этим и другим шагам удалось смягчить влияние санкций на отрасль в целом. По итогам первых пяти месяцев года динамика грузооборота транспорта в годовом выражении осталась в зелёной зоне, показав рост почти в 2%. Если точно – 1,8%.

Сохранён воздушный флот, а это более 1,2 тыс. самолётов, часть из которых по-прежнему летает за рубеж. В планах нашего авиапрома – строительство свыше 1 тыс. новых машин разных типов до 2030 года. Среди них – ближне-, средне- и дальнемагистральные лайнеры, а также региональные самолёты. 

В новых условиях мы должны осуществить глобальный сдвиг приоритетов будущего всей рассматриваемой сегодня сферы. Главное – модернизировать её. 

Необходимо продолжить работу в интересах пассажиров и грузовладельцев, как это предусмотрено нашей Транспортной стратегией, выполнять обязательства по обеспечению мобильности, повышать доступность и связанность территорий нашей большой страны.

Сегодня мы также обсудим основные цели и направления развития единой опорной транспортной сети, включая формирование пятилетних программ в увязке с глобальными логистическими коридорами на юг и на восток. Расширение связей с дружественными государствами является ключевым фактором для модернизации отраслей промышленности, сельского хозяйства, энергетики. 

Важно продолжать развивать собственное производство в транспортной сфере. Уже упомянул авиацию, но нам потребуются и морские суда, и современный подвижной состав для железных дорог на отечественной компонентной базе, а также грузовики, общественный транспорт, строительная техника. 

Нужно продолжать и цифровую трансформацию отрасли. Это необходимо для снижения издержек и ускорения грузо- и пассажиропотоков, а также как инструмент повышения общей эффективности работы. И конечно, обеспечивать бесперебойную подготовку квалифицированного персонала, сохранить кадровый костяк отрасли в условиях внешнего давления, оснастить современными тренажёрами для техники отечественного производства наши вузы, училища, вовлечь молодёжь в инженерные инициативы в сфере транспорта.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/46045/