Совещание с вице-премьерами

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Сообщение Ольги Голодец об обеспечении местами в дошкольных учреждениях детей до трёх лет

Сообщение Игоря Шувалова о реализации Стратегии безопасности дорожного движения

Из стенограммы:

Д.Медведев: Сначала об одном документе. Он важен, потому что касается образования и проведения Международного конкурса детских инженерных команд.

Сегодня, как известно, спрос на инженерные и технические специальности вырос. Мы должны поддерживать тех, у кого есть интерес к такого рода профессиям, кто демонстрирует успехи в этих областях, причём с самого юного возраста. В конкурсе смогут принять участие около 5 тысяч юных исследователей и изобретателей. Это возможность показать то лучшее, что они уже сделали, представить собственные разработки, проекты. Для участников будут организованы тематические лектории, семинары. Учёные встретятся с ними. Уверен, что такой конкурс поможет найти талантливых детей и заинтересовать их наукой и инженерным делом.

Говорю об этом специально в качестве заглавной темы, потому что тема образования вообще исключительно важна (мы говорили об этом совсем недавно и на Гайдаровском форуме), а инженерное образование сложное, важное, и, к сожалению, достаточно долгое время мы не уделяли этому должного внимания. Такого рода конкурсы, надеюсь, будут способствовать росту интереса к инженерным специальностям.

Теперь вернёмся к другой теме, связанной с образованием и воспитанием. Мы активно занимались проблемой очередей в детские сады для детей в возрасте от трёх до семи лет. Эту задачу мы практически решили. Есть некоторые проблемы, но они абсолютно управляемые и локальные. Было создано более миллиона дополнительных мест в детских садах. Сейчас новая задача – обеспечить местами в дошкольных учреждениях детей до трёх лет. Мы должны дать возможность тем родителям, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком, отдать ребёнка в ясли и вернуться на работу. Планируем, что к 2021 году в детских садах появятся места для детей до трёх лет. На эти цели в этом и следующем году, напомню, из федерального бюджета в общей сложности выделяется почти 50 млрд рублей. Надо, чтобы и кадров хватало, и чтобы все новые детские сады, в том числе детские сады, ясельные группы, совмещённые с другими учебно-воспитательными заведениями, были хорошо оборудованы.

Ольга Юрьевна (обращаясь к О.Голодец), расскажите, как будет реализовываться этот проект в этом и следующем году.

О.Голодец: Действительно, выделены средства, и до 1 марта Правительством должен быть принят документ, который регламентирует порядок выделения средств и реализации программы во всех субъектах Российской Федерации. Со всеми субъектами проведена предварительная работа.

Сегодня актуальная очередь для детей в возрасте до трёх лет по всей Российской Федерации составляет 272 тысячи человек. Родители хотят отдать ребёнка в детский сад, но места для этого ребёнка сегодня нет.

Д.Медведев: То есть это фактическая очередь, а не просто социология.

О.Голодец: Да, это актуальная очередь. Но сразу скажу, что в большинстве регионов Российской Федерации до 1 января существовали очень жёсткие правила и в эту актуальную очередь не попадали родители, чьим детям ещё не исполнилось полтора года. После изменения правил, то есть на сегодняшний день, все дошкольники будут иметь право не просто учитываться в очереди, но у них появится новое право на место в дошкольных учреждениях.

Д.Медведев: То есть очередь ещё вырастет.

О.Голодец: Очередь вырастет. На сегодняшний день составлен порядок распределения средств по субъектам Российской Федерации. Мы его обсуждали. Хочется отметить, что расхождений нет. Все органы власти согласились с тем выверенным, взвешенным порядком, который сейчас внесён в Правительство. В ближайшее время документ будет запущен. Регионы готовятся к реализации программы. Выделяются площадки для строительства новых дошкольных учреждений. Очень приятно, что у нас наработана хорошая база по типовым учреждениям дошкольного образования. Будем придерживаться, как и в прошлый раз, типовых учреждений. У нас очень много современных находок благодаря тому, что действовала программа импортозамещения – и по мебели, и по оснащению детских садов.

И самое, наверное, замечательное – это серьёзный импульс развитию нашей экономики и повышению доходов граждан. Потому что каждая мама, которая выходит на работу, фактически приносит в дом доходы, и самая сложная категория граждан переходит из числа бедных и нуждающихся уже в категорию совершенно другую.

Мы приложим все усилия, чтобы программа реализовывалась чётко, в срок и с хорошим качеством.

Д.Медведев: Это один из президентских приоритетов, поэтому, естественно, этому должно уделяться повышенное внимание.

И ещё один вопрос. Я утвердил Стратегию безопасности дорожного движения. Она рассчитана на семь лет, до 2024 года. Ситуация на дорогах сложная, напряжённая, растёт количество автомобилей – и легковых, и грузовых, и эта тенденция, очевидно, будет продолжаться. Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу тоже остаётся очень разным. Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть эту линию поведения в более цивилизованную сторону. Одновременно, конечно, необходимо следить за состоянием улиц, дорог, за применением интеллектуальных систем управления дорожным движением, совершенствовать механизмы фиксации дорожно-транспортных происшествий и целый ряд других решений принимать.

Игорь Иванович (обращаясь к И.Шувалову), Вы этим занимались и занимаетесь. Как будет организована работа по реализации стратегии? Какие первоочередные шаги Вы видите?

И.Шувалов: Разрешите сначала представить цифры. Министерство внутренних дел уже имеет статистику за 2017 год, и я могу сообщить, как обстоят дела с безопасностью.

Количество дорожно-транспортных происшествий составило 168 684. Это почти на 3% меньше, чем в предыдущем, 2016 году. Число погибших: погибших, к сожалению, много – почти 19 тысяч. Но на 6,5% меньше, чем в предыдущем году. Раненых 214 378 человек – на 3% меньше, чем в 2016 году.

Работа организована в Правительстве в рамках Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с широким привлечением всех министерств и ведомств, а также региональных властей. Часто проходят выездные заседания в субъектах Российской Федерации.

Что сделано ещё? Мы неоднократно докладываем Вам на совещаниях в Правительстве, Вы подписываете соответствующие решения Правительства, законодатель по инициативе Правительства принимает новые законы. Приняты меры по повышению безопасности перевозок несовершеннолетних лиц – как организованно, так и при частных перевозках. Реализованы ограничения для начинающих водителей: необходимо устанавливать соответствующий знак – «Молодой водитель». Введён запрет для буксировки и перевозки пассажиров на мотоцикле. Вводится обязательность использования водителем светоотражающей одежды в случае вынужденной остановки в тёмное время суток или при ограниченной видимости, и эта практика будет расширяться. По этому поводу мы имеем много обращений, особенно со стороны детских дошкольных учреждений, школ и общественных организаций. 

Дополнительно регламентирована теперь деятельность владельцев автодорог. Раньше, когда дороги не были закреплены, всегда были жалобы по поводу того, что неотремонтированная дорога является причиной дорожно-транспортного происшествия. Теперь выявление таких разрушений и ремонт – это обязанность владельца автомобильной дороги.

Появились новые решения по разметке. Сначала это были эксперименты в Москве, в Татарстане. Затем были приняты соответствующие решения, особенно по сложным перекрёсткам. И такая разметка, которая называется «вафельница», теперь утверждена правилами.

Расширилась практика европротоколов. Совсем недавно эту процедуру при дорожно-транспортных происшествиях участники не любили применять, всегда следовали правилу, что присутствие сотрудника полиции даёт больше гарантии, особенно в дальнейшем, при взаимоотношениях со страховой организацией. И в 2017 году мы видим, что уже свыше трети дорожно-транспортных происшествий оформляется по европротоколу. По решению, которое было подписано Президентом в декабре 2017 года, выплаты по европротоколу увеличиваются с 50 до 100 тыс. рублей. А в крупных городах эти выплаты ещё больше.

Дмитрий Анатольевич, по стратегии. Было поручение Президента разработать соответствующую стратегию, и Правительство это поручение выполнило, Вы подписали соответствующее решение. Действительно, стратегия рассчитана до 2024 года и охватывает самые разные сферы нашей деятельности, начиная от того, как воспитывать сотрудников ДПС и вообще быть взаимно вежливыми и уважать друг друга в рамках дорожного движения. Но мы также внимательно посмотрели, каковы наши возможности по снижению смертности.

В Российской Федерации это очень высокая цифра, свыше 13 человек на 100 тысяч населения. А в таких странах, как, например, Дания, это 2,7, в Германии – 3,9. Стратегией предусматривается, что к 2024 году этот показатель не должен превышать 4 человек на 100 тысяч. Конечно, негуманно, что называется, вообще говорить о том, что допускается смертность, и необычно для наших документов, стратегических документов, но к 2030 году впервые вводится цель нетерпимости смертности на дорогах. То есть дойти до высоких стандартов европейских государств к 2024 году, к 2030 году – стараться, чтобы смертность на дорогах была нулевой или к этому стремиться. Для этого есть все возможности, включая современные способы организации движения, некоторые возможности искусственного интеллекта, возможности нового транспорта, который будет появляться и будет более безопасным для граждан. 

Мы будем по этим направлениям отдельно с Министерством транспорта, отдельно с Министерством внутренних дел, с региональными властями работать. Надеюсь, после того как Государственной Думой будут поддержаны законопроекты, которые были направлены Правительством, – об общественном инспекторе, о возможностях передавать полномочия субъектам Российской Федерации по администрированию в случаях совершённых правонарушений, по штрафам за опасное вождение, – мы будем в 2018 году иметь лучшие цифры по итогам работы.

Д.Медведев: Цифры, которые Вы назвали, конечно, очень значительные. Это печальная информация – и по количеству погибших, и по количеству пострадавших. Цели, которые заявлены, нужно будет нам стремиться исполнить.

Вы упомянули новые интеллектуальные системы. Надо понимать, что мы стоим в преддверии существенных изменений вообще в деятельности автомобильного транспорта, появления так называемого беспилотного транспорта. Он уже есть. Он имеет локальное распространение, тем не менее он уже существует. Мы, кстати, договаривались изменить законодательство в этой сфере. И это нужно сделать обязательно. Но понятно, что появление беспилотных транспортных средств создаст ещё одну, дополнительную проблему, с которой нам нужно будет разбираться, вводя и эту проблему в стратегию по дорожно-транспортным происшествиям, по развитию автомобильного транспорта, по тем вопросам, о которых Вы говорили. Надо будет этим заниматься.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/31110/