Совещание с вице-премьерами
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Татьяны Голиковой о правилах перерегистрации цен на важнейшие лекарственные препараты
Сообщение Дмитрия Козака о субсидиях на проведение НИОКР при реализации инновационных проектов
Сообщение Виталия Мутко о создании территории опережающего развития «Тулун» в Иркутской области
Из стенограммы:
Д.Медведев: Я подписал постановление, которое касается усиления социальной защиты отдельных категорий граждан, в данном случае это военные-контрактники Вооружённых Сил Российской Федерации.
Мы в последнее время стараемся развивать систему социальных гарантий и для таких военнослужащих. Однако уровень компенсации оплаты за поднаём жилья для ряда контрактников не менялся на протяжении длительного времени. Жильё за такие деньги, которые были предусмотрены действующими правилами, найти было практически невозможно.
Сейчас в соответствии с новым постановлением мы повышаем денежную компенсацию за поднаём жилья солдатам, сержантам, матросам, старшинам и членам их семей. За арендованное жильё они теперь будут получать такую же компенсацию, как офицеры и прапорщики, и, соответственно, смогут такое жильё арендовать.
Следующая тема касается лекарств. Я также подписал постановление, которое устанавливает правила обязательной перерегистрации в текущем периоде, то есть в 2019–2020 годах, цен на лекарственные препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарств.
Теперь будет два варианта перерегистрации. Первый вариант – добровольная перерегистрация. Второй – обязательная, когда государство берёт на себя инициативу по перерегистрации цен. Если производитель завышает стоимость препарата в России по сравнению с зарубежной, то цена на это лекарство будет снижаться. Таким образом, мы будем стремиться к тому, чтобы снижать и общую стоимость препаратов.
Татьяна Алексеевна (обращаясь к Т.Голиковой), расскажите несколько подробнее об этих изменениях.
Т.Голикова: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Подписанное Вами постановление касается четырёх новелл.
Первая новелла: вводятся правила, по которым будут перерегистрированы в сторону снижения цены на все ранее зарегистрированные лекарственные препараты, подпадающие под следующие критерии. Если цена на импортные лекарственные препараты в России выше, чем в стране их производства (это первый критерий). Второе: цена на воспроизведённый лекарственный препарат выше, чем на референтный или оригинальный лекарственный препарат. И цена на российский препарат кратно выше цены на аналогичный, такой же российский лекарственный препарат. В этих трёх случаях наступает перерегистрация.
Вторая новелла касается того, что Министерство здравоохранения и Федеральная антимонопольная служба в 2020 году наделяются полномочиями самостоятельно пересматривать и снижать зарегистрированные цены без заявления держателей регистрационных удостоверений, если ранее эти цены были зарегистрированы.
Третья новелла. Из-под обязательной перерегистрации выводятся дешёвые лекарственные препараты – стоимостью до 100 рублей, вакцины, наркотические и психотропные препараты, произведённые в странах Евразийского экономического союза.
И четвёртое: впервые этими правилами вводится порядок государственной регистрации цен на лекарственные препараты в детских формах. Это было давно востребовано, и мы очень рассчитываем, что введение этого режима позволит стимулировать производство и, естественно, повысить доступность препаратов для детей.
В целом мы считаем, что постановление, которое Вы подписали, будет способствовать качественным изменениям на лекарственном рынке.
Д.Медведев: Хорошо. Посмотрим, что получится. Надеюсь, это действительно будет способствовать улучшению ситуации. Об этом люди спрашивают, тема очень актуальная и постоянно требующая внимания со стороны ответственных лиц как в регионах, так и в Правительстве.
Ещё один важный вопрос касается поддержки промышленности. Я подписал постановление, которое утверждает правила предоставления субсидий на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при реализации инновационных проектов.
Напомню, что на эти цели мы в федеральном бюджете на ближайшие годы предусмотрели почти 29 млрд рублей. Субсидии позволят разработчикам новых технологий компенсировать часть затрат.
В постановлении определены условия и порядок получения денежных средств.
Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), как будет работать этот механизм? Прокомментируйте, пожалуйста.
Д.Козак: Это очень важное постановление, направленное на технологическое развитие страны.
Хочу напомнить, что месяцем ранее подписаны ещё два постановления: о субсидировании, поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для производства медицинских изделий и лекарственных препаратов.
Все эти механизмы подчинены единому принципу: разработка и внедрение новых технологий, которые в настоящее время не применяются на территории Российской Федерации. Этот перечень технологий по результатам инвентаризации будет утверждён Правительством в рамках исполнения закона о внесении изменений в закон о промышленной политике. Это так называемый СПИК 2.0.
Мы обязаны будем утвердить перечень таких технологий. И только эти технологии будут поддерживаться через предоставление субсидий на НИОКР. Ключевым является, как Вы уже отметили, то, что на каждую технологию будет проводиться конкурс. Субсидии будут предоставляться на конкурсной основе. Критерием определения победителя конкурса будет являться обязательство по внедрению соответствующих технологий до серийного производства в кратчайший срок и эффективность использования субсидий, то есть максимальный объём производства промышленной инновационной продукции на рубль предоставленной субсидии.
Это начнёт работать с 2020 года. Таким образом, мы завершим унификацию всех инструментов государственной поддержки промышленности с учётом внедрения двух новых инструментов, которые появились в 2019 году, – это СПИК 2.0 и федеральный проект «Промышленный экспорт», – чтобы не конкурировали между собой различные инструменты, понижая эффективность каждого инструмента поддержки.
Начиная с 2020 года, как только будет утверждён перечень технологий (подготовка такого перечня находится в завершающей стадии), начнём проводить такие конкурсы и контролировать исполнение.
За невыполнение обязательств, которые возьмут на себя претенденты на получение субсидий, предусмотрены меры ответственности в виде возврата соответствующих субсидий.
Таким образом, этот инструмент нацелен не просто на проведение научных исследований, а на их внедрение в реальную практику.
Выполнением обязательств для получения субсидии является запуск серийного производства соответствующей продукции. Это касается и обычной промышленной продукции, и лекарственных препаратов, и медицинских изделий.
Д.Медведев: Ещё один документ, который я подписал, касается создания территории опережающего развития в Тулуне Иркутской области. Место известное, особенно после наводнения этим летом. Мы оказывали необходимую помощь по ликвидации последствий стихийного бедствия, помощь продолжается. Но территория должна получить и собственные механизмы для саморазвития, чтобы разнообразить местную экономику, привлечь дополнительные инвестиции в регион и чтобы сам моногород (Тулун – это моногород) был меньше зависим от градообразующего предприятия.
Надеюсь, это всё окажет своё воздействие. В регионе сменился руководитель.
Виталий Леонтьевич (обращаясь к В.Мутко), какие планируются инвестиционные проекты на новой территории опережающего развития? Расскажите, пожалуйста.
В.Мутко: Тулун – это самый пострадавший город в Иркутской области из 135 населённых пунктов, которые попали в зону подтопления. Это, действительно, моногород со сложным социально-экономическим положением. Поэтому было принято решение о создании здесь территории опережающего развития. Хочу Вас поблагодарить за то, что Вы поддержали и обращение региона, и просьбу правительственной комиссии.
Планируется привлечь не менее шести резидентов на данную территорию, приблизительно будет инвестировано 1,3 млрд рублей уже в ближайшие два с половиной года, создано 550 рабочих мест. Будет построен завод стеклокомпозитов, линия древесно-полимерного композита, создано производство по переработке дикоросов, модернизирован кондитерский цех. Помимо этого мы договорились с нашими градообразующими предприятиями, такими как «РЖД», – они также там сохраняют своё производство и наращивают его.
Чтобы поднять экономику всех пострадавших территорий, был принят специальный план экономического развития 11 регионов. 28 ноября мы его утвердили на комиссии. Предполагаем около 23 приоритетных инвестиционных проектов, которые будут реализованы на этих территориях, – где-то на 4 тыс. рабочих мест к 2024 году. Объём инвестиций – до 100 млрд рублей. Это в целом внебюджетные средства. Это такие проекты, как горно-металлургический комбинат на базе Зашихинского месторождения, Тайшетская анодная фабрика, создание центра туризма и ряд других. Также серьёзные инвестпроекты будут в области сельского хозяйства с инвестициями до 2 млрд рублей, 200 рабочих мест будет создано.
Параллельно с этим была оказана поддержка малому и среднему бизнесу. Вообще в зоне подтопления было 1327 индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. В Тулуне, в частности, 476. За это время 827 предпринимателей получили выплаты по 200 тыс. рублей. Правительство (было принято решение) выделило – 500 млн на восстановление бизнеса. Сегодня одобрено уже практически 200 таких заявок. Выдано 79 микрозаймов на 188 млн рублей, займов под 1% на 167 млн рублей. Эта работа будет продолжаться. Надеюсь, что такая деятельность по поднятию экономического потенциала позволит нам и людей там сохранить, и создать возможности по развитию этого региона.
В целом ситуация под контролем. Правительство оперативно приняло решение, выделено 19,5 млрд рублей. 47 тысяч граждан получили по 10 тыс., 27 тысяч граждан получили средства в связи с утерей имущества. Решены все вопросы, связанные с восстановлением жилищных прав. Люди получили сертификаты практически на 99% из 6900 помещений, которые они утратили. На сегодняшнее утро уже 4500 гражданам оплачены сертификаты, то есть они получили жильё.
Мы начали активную фазу строительства жилья в этих населённых пунктах. Рассчитываем, что до конца года будет возведено три многоквартирных дома и около 30 индивидуальных жилых домов.
Утверждена программа поддержки и развития региона. В неё вошло 211 объектов – школы, больницы, детские сады, инженерная, транспортная инфраструктура. Уже в этом году 37 таких объектов введено.
В целом ситуация под контролем. Бизнес подключился. Ряд компаний окажут поддержку. «Роснефть» строит школу в Тулуне, «Газпром» построит многофункциональный спортивный комплекс, «Транснефть» строит 10 ФАПов.
С новым руководителем региона у нас полный контакт. Мы договорились в ближайшее время провести встречу. Он побывал в Тулуне, и мы сейчас более активными темпами самые главные вопросы постараемся решить.
Д.Медведев: Понятно, что все намеченные меры поддержки должны реализовываться, контролироваться.
Что же касается самой ТОР, это всё-таки механизм, который должен создавать дополнительные условия для развития города. Город непростой, и нужно, чтобы эта территория опережающего развития принесла экономический эффект.
Я просил бы и Вас, и вновь назначенное высшее должностное лицо региона внимательно следить за тем, каким образом появляются новые проекты в рамках территории опережающего развития.
Источник: http://government.ru/news/38606/