Совещание с вице-премьерами
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Виталия Мутко о новых территориях опережающего развития
Из стенограммы:
Д.Медведев: Начнём с вопроса, который касается социально-экономического развития регионов, я имею в виду создание территорий опережающего развития. Мы договаривались, что их количество должно быть, что называется, счётным, под каждое такое решение должны вызреть бизнес-проекты. Но в то же время это действенный способ вдохнуть новую жизнь в моногорода, которые в силу специфики нуждаются в пристальном внимании государства.
Я подписал целый пакет решений о создании ТОР. Это семь территорий опережающего социально-экономического развития – в Орловской, Волгоградской, Челябинской, Новосибирской, Новгородской, Кировской и Тульской областях.
Там должны быть созданы современные производства – в химической, пищевой промышленности, автопроме – и перерабатывающие предприятия, а также логистические комплексы, налажено производство стройматериалов. И конечно, по возможности налажена инфраструктура, включая социальную.
Довольно значимый пакет решений. Виталий Леонтьевич (обращаясь к В.Мутко), проверили там всё? Есть понимание, чем в этих ТОР будут заниматься?
В.Мутко: Подписанные постановления дают новые возможности этим семи территориям, семи моногородам, в частности преодолеть зависимость от градообразующих предприятий. Все такие решения в последнее время принимаются на основе глубокого анализа с участием регионов, прежде всего муниципалитетов, все они проходят предварительное рассмотрение. Подписаны предварительные соглашения. В семи ТОР, о которых Вы сказали, – это «Мценск» (Орловская область), «Михайловка» (Волгоградская), «Миасс» (Челябинская), «Горный» (Новосибирская), «Боровичи» (Новгородская), «Белая Холуница» (Кировская) и «Алексин» (Тульская область) – создаются соответствующие производства. Это производство магистральных шахтных контейнеров, оборудования для котельных, армирующих сеток для стройматериалов. Также в планах строительство заводов по переработке рыбной продукции, производства оконной, дверной фурнитуры и других предприятий.
Хотелось бы отметить, что, учитывая все возможности, которые даёт этим городам данное решение, будет инвестировано, по прогнозам, около 35 млрд рублей, появится более 7 тыс. новых рабочих мест, а в перспективе 10 лет отдача бюджетам разного уровня составит более 37 млрд, это налоговые и неналоговые поступления.
В этом году мы уже 20 таких решений приняли, а в целом около 78 ТОР создано в моногородах. Они очень востребованы регионами и в целом как инструмент развития успешны. Несколько цифр: сейчас зарегистрировано более 280 резидентов в этих ТОР, проект которых предусматривает привлечение 80 млрд рублей инвестиций, появление 25 тыс. рабочих мест. Фактически уже появилось 9 тыс. рабочих мест, привлечено свыше 15,7 млрд, резидентами уплачено 2,2 млрд рублей налогов и взносов в бюджеты всех уровней, притом что выпадающие доходы, которые дают льготы, – всего около 1 млрд рублей. То есть ТОР окупаются и уже приносят ощутимую экономическую выгоду.
Сейчас из 319 моногородов у нас уже 65 таких ТОР, 18 – на Дальнем Востоке. Поэтому мы эту работу продолжаем, но очень взвешенно – поддерживая регионы и контролируя их деятельность в этом направлении, а также отслеживая эффективность принятых решений.
Д.Медведев: И продолжайте контролировать – по вашей линии, по линии Дальнего Востока Юрий Петрович (Ю.Трутнев) пусть контролирует. Потому что этот инструмент эффективный, но важно, чтобы там резиденты не только появлялись, но и реально инвестировали, чтобы там жизнь активная была, соответственно, бизнес развивался, рабочие места создавались. Давайте продолжим контролировать эту тему.
Ещё один вопрос нашего совещания. Я подписал постановление, которое вносит изменения в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Назову некоторые. Во-первых, человек, который нуждается в этом, сможет получать паллиативную помощь теперь в любом регионе – вне зависимости от того, где он прописан. Во-вторых, люди смогут проходить профилактические медосмотры и диспансеризацию не только днём, но и в вечерние часы и в субботу. Организация этого процесса – зона ответственности регионов, конечно. В-третьих, мы определим чёткие сроки постановки диагноза по онкологии – не более 14 календарных дней с даты назначения исследований. Это позволит упорядочить работу по таким существенным проблемам, которые связаны с тяжёлыми заболеваниями.
Татьяна Алексеевна (обращаясь к Т.Голиковой), расскажите несколько подробнее о том, что в эту программу госгарантий бесплатного оказания медпомощи ещё внесено.
Т.Голикова: Я остановлюсь более подробно на двух темах, которые Вы, Дмитрий Анатольевич, затронули. Это тема диспансеризации и профосмотров и реализации изменений в законодательство, которые были внесены Правительством и подписаны в марте Президентом, о паллиативной помощи.
Хочу напомнить, что Вами в рамках национального проекта «Здравоохранение» утверждены показатели, согласно которым в 2019 году более 61 миллиона наших граждан должны пройти диспансеризацию и профосмотры.
За два месяца (это первая отчётность) диспансеризацию прошло 8 миллионов человек – чуть более 13% от той цифры, которая установлена на 2019 год. При этом хочу сказать, что мы получаем обращения граждан и справедливые нарекания по поводу того, что им неудобно проходить диспансеризацию, так как какие-то процедуры проводятся в разных местах. Изменения, которые сейчас предполагаются программой госгарантий, нацелены на то, чтобы устранить возникающие неудобства и разрешить эти проблемы.
О чём идёт речь? Меры, которые предполагается принять, должны повысить доступность диспансеризации, которая будет проводиться начиная с 2019 года. В первую очередь она будет нацелена на основные причины заболеваемости и смертности – это сердечно-сосудистые и онкологические заболевания.
В программе отдельно выделены, как мы докладывали уже Президенту, онкологические скрининги и конкретизированы, как Вы сказали, действия регионов по проведению диспансеризации.
Важно, что регионы должны в обязательном порядке определить перечень организаций – диспансеризация и профосмотры должны быть проведены в полном объёме. Эта информация должна быть в обязательном порядке размещена на сайтах департаментов здравоохранения субъектов Федерации. Это обязательное требование, которое теперь включено в те изменения, о которых Вы сказали.
В соответствии с посланием Президента предусмотрено, что граждане вправе пройти диспансеризацию в вечерние часы и субботу. При этом мы понимаем, что это дополнительная нагрузка на медицинские организации, поэтому для её проведения субъекты вправе привлекать врачей из стационаров. Кроме того, в программе прописано, что за это должны быть соответствующим образом поощрены врачи, если они работают сверхурочно и в субботу.
Эти изменения также достаточно подробно отражены в новом Порядке проведения диспансеризации и профосмотров, а также Правилах обязательного медицинского страхования, которые сейчас приняты Министерством здравоохранения и Фондом обязательного медицинского страхования, и проходят заключительную процедуру регистрации в Министерстве юстиции.
Несколько слов об изменениях в программе, которые связаны с паллиативной помощью. Впервые в Российской Федерации паллиативная помощь будет оказываться не только в медицинских организациях, но и на дому. Ранее такой способ получения медицинской помощи нашим гражданам был недоступен. Понятно, что нам вместе с субъектами нужно будет ещё отработать алгоритмы оказания такой помощи. Несмотря на то что следом за изменениями, которые Вы сейчас подписали, будет ещё межведомственный приказ министерств здравоохранения и социальной защиты по взаимодействию, в программе такой порядок оказания помощи уже достаточно серьёзно детализирован и субъекты могут в этом направлении начинать работу. Программой предусмотрено информирование медицинской организации первичного звена, к которой прикреплён пациент, если ему нужна такого рода помощь, чтобы гражданину такая помощь была оказана на дому. Кроме того, в ближайшее время Минздрав утверждает перечень оборудования и порядок его передачи пациенту на дом, чего тоже раньше не было, это было фактически запрещено.
И ещё одна крайне чувствительная тема. Дмитрий Анатольевич, Вам неоднократно задавали этот вопрос: обеспечение детей, нуждающихся в обезболивании, детскими формами лекарственных препаратов. Уже разные варианты подхода к этой теме мы отрабатывали, но сейчас как первый шаг в программе государственных гарантий разрешено регионам организовывать изготовление детских форм на базе государственных аптек, которые имеют лицензию. Сейчас в 56 регионах страны такие аптечные учреждения имеются, и они вправе организовать такую работу. Дальнейшее взаимодействие у нас идёт в рамках усилий Минпромторга по развитию отечественной фармацевтической промышленности и поэтапному выводу на российский рынок детских форм лекарственных препаратов.
Наконец, последнее, что закрепляется, Вы тоже об этом сказали: пациент, который нуждается в паллиативной помощи, может теперь получить помощь в любом регионе. И препятствия, которое до этого было, а именно проблемы финансового обеспечения оказания этой помощи, теперь не будет, потому что в рамках программы государственных гарантий предполагается межрегиональное заключение соглашений об оплате, как это делается в системе обязательного медицинского страхования по другим направлениям. Мы очень рассчитываем на то, что регионы предметно отнесутся к этим изменениям в программу государственных гарантий и в ближайшее время примут необходимые нормативные акты, чтобы эти изменения запустить.
Д.Медведев: Хорошо. Надо проконтролировать, чтобы все ведомственные документы также были утверждены, но в целом это действительно важные гарантии для того, чтобы помощь по таким видам заболеваний оказывалась как можно более эффективно и в срок.
Источник: http://government.ru/news/36396/