Совещание о ходе строительства Баимского горно-обогатительного комбината
Перед совещанием Михаил Мишустин ознакомился с презентацией Баимского ГОК.
В рамках инвестиционного проекта, рассчитанного на реализацию в 2019–2026 годах, планируется построить горно-обогатительный комбинат мощностью 70 млн тонн руды в год.
В настоящее время начато строительство внутриплощадочной инфраструктуры, закончены основные инженерные расчеты, завершено проектирование вспомогательных объектов (взлетно-посадочной полосы, склада взрывчатых веществ, лагеря строителей).
Реализация инвестиционного проекта позволит увеличить объем производства цветных металлов в России: медного концентрата – на 15-20%, золота – на 3,7%, серебра – 5 %, молибдена – 77%. Увеличение грузооборота Северного морского пути составит до 2 млн тонн.
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Коллеги, добрый день!
Обсудим сегодня возможность реализации инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны. Она входит в пятёрку крупнейших неразработанных месторождений в мире и занимает четвёртое место, содержит значительные запасы не только меди, но и золота, серебра, молибдена. Её разработка позволит поддержать развитие всего Чукотского автономного округа, позитивно повлияет на темпы решения федеральных задач, таких как увеличение грузооборота Северного морского пути и развитие Арктической зоны в целом.
Месторождением заинтересовался крупнейший частный инвестор. Это представитель Республики Казахстан – «Казминералс». Планируется построить горно-обогатительный комбинат по переработке до 70 млн тонн руды в год. Будет создано более 3 тыс. рабочих мест, сегодня мы услышали, что их будет даже 3,5 тыс., а на период строительства – существенно больше. Ежегодный объём производства меди в России вырастет на 15–20%, а молибдена – почти на 80%.
Из-за непростых, тяжёлых климатических условий планируется широкое применение современных технологических решений. Сегодня мы слышали о применении беспилотных самосвалов – их парк превысит 70 машин. И производственные процессы будут максимально автоматизированы. В случае успеха, конечно, подобный опыт можно будет использовать при разработке и других месторождений в сложных климатических условиях. Крайне важно, чтобы любое строительство, особенно такое масштабное, шло с применением всех обязательных природоохранных норм, а также с соблюдением всех требований по защите жизни и здоровья людей. Для запуска нужна финансовая поддержка государства. В частности, ресурсы на создание энергетической и транспортной инфраструктуры. Есть различные мнения, различные варианты на этот счёт. Среди основных, о которых мы сегодня тоже слышим, – сооружение СПГ-электростанции в морском порту и прокладка технологической дороги протяжённостью почти 430 км.
Давайте сегодня подробно обсудим все возможные варианты, выясним, какой подход выбрать и какой объём государственной поддержки необходим. Какой эффект дадут эти средства в ближайшей и долгосрочной перспективе для региона, для бизнеса, в целом для нашей страны.
Источник: http://government.ru/news/40194/