Россия – связующее звено АСЕМ

Россия – связующее звено АСЕМ

Статья опубликована в средствах массовой информации стран АСЕМ.

Через несколько дней во Вьентьяне состоится встреча глав государств и правительств в рамках форума «Азия–Европа» (АСЕМ).

Этот форум недаром называют уникальным. Начиная с 1996 года он объединяет страны Европы, Южной Азии и Тихоокеанского региона. По сути, АСЕМ – это площадка для поиска ответов на стремительно меняющуюся мировую ситуацию. А она, с одной стороны, характеризуется глобализацией и углублением всеобщей взаимозависимости, а с другой – регионализацией, повышением значения наиболее интенсивно развивающихся регионов.

Россия в силу своего географического, культурного многообразия и экономического потенциала не может не быть ключевым звеном этого процесса. Вступление нашей страны в АСЕМ в 2010 году имело большое значение не только для нас и самой организации, но и для всей архитектуры международных отношений, позволило в буквальном смысле связать два влиятельных центра мировой политики и экономики. Недаром Россию называют Евро-Азиатской или, как пишут некоторые исследователи, Евро-Тихоокеанской страной.

Всё более очевидно, что для устойчивого глобального развития необходима система взаимосвязанных, но самостоятельно развивающихся региональных интеграционных объединений. В Западной Европе главный интеграционный механизм – Европейский союз. Несмотря на трудности, он остаётся двигателем экономического развития Старого Света. На долю ЕС приходится около 50% российского товарооборота.

В Азии работает несколько многосторонних объединений, в том числе АТЭС, в котором в этом году председательствовала Россия. На саммите во Владивостоке были одобрены российские инициативы по продовольственной безопасности, развитию агропромышленной отрасли, борьбе с незаконным промыслом морских живых ресурсов, был сделан акцент на формирование альтернативных транспортных коридоров, а также на деятельность центров управления в кризисных ситуациях и их объединение в региональную сеть.

Россия активно взаимодействует с государствами АСЕАН в рамках регионального форума. Мы заинтересованы в дальнейшем развитии торгово-экономических связей с членами АСЕАН, запуске новых совместных проектов, прежде всего в высокотехнологичных отраслях.

Наконец, сама Россия совместно с белорусскими и казахстанскими партнёрами участвует в большом интеграционном проекте – создании к 2015 году Евразийского экономического союза на базе Таможенного союза и единого экономического пространства. Одна из важнейших задач этого объединения – открыть национальные экономики для более тесной работы с партнёрами, сформировать условия для построения общего экономического пространства от западной оконечности Европы до Тихого океана. Эту цель преследует и Договор о свободной торговле в СНГ. Убеждён: когда Евразийский экономический союз заработает в полную силу, мы сможем снять барьеры для движения товаров, капиталов и услуг на евразийском пространстве.

На ближайшие годы и десятилетия перед Россией стоит важнейшая историческая задача – обеспечить ускоренную модернизацию экономики на основе гармоничного развития российских регионов. Приоритет будет отдаваться Сибири и Дальнему Востоку. Во-первых, потому что раньше для полноценного развития этой части страны не хватало средств. Во-вторых, в условиях смещения фокуса мировой экономики на восток России просто необходимо активнее действовать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который становится центром глобального экономического роста, обеспечивая около 55% глобального ВВП – почти половину объёмов мировой торговли.

Огромный и пока явно недостаточно раскрытый потенциал нашей страны, занимающей около трети Евро-Азиатского континента, заключается в её транспортных и транзитных возможностях. Российская транспортная сеть относительно хорошо развита: Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, морские порты во всех бассейнах, сеть воздушных линий и аэропортов, обеспечивающих кратчайшие пути перевозок и совпадающих с основной конфигурацией грузопотоков. Модернизация и либерализация экономических условий способны обеспечить значительный рост объёма транзитных перевозок, не менее 15% общего грузопотока, в сообщениях Европа–Азия, а также Европа–Азия–Америка. Транссиб способен перевозить до 100 млн т в год, и это будет наиболее короткий путь. Специализированный грузовой состав проходит от Находки до западных границ России за девять дней, а до Западной Европы он может дойти за две недели, в то время как срок движения грузов по морю от портов стран АТР до Гамбурга или Антверпена – 35 суток.

Многообещающие перспективы открываются для развития Северного морского пути, который в два раза короче нынешних маршрутов из Европы в Восточную Азию через Индийский океан. При всей трудности его содержания стоимость провода судов через Северный Ледовитый океан на 30% дешевле, чем через Индийский океан.

Качественно новую роль играет и воздушный транспорт. Эксплуатация российского воздушного пространства и аэродромной сети Сибири (имеющейся и планируемой) выгодна для всех сторон, поскольку в этом случае более экономичным окажется использование самолётов средней дальности с их дозаправкой на российской территории. В первую очередь это касается перелётов по маршруту Европа–Восточная Азия.

Убеждён в том, что АСЕМ – это перспективная площадка для обсуждения всех наиболее актуальных проблем современного развития: от экономической устойчивости до новых технологий и изменения климата.

Форум АСЕМ, где представлены интенсивно развивающиеся, амбициозные и очень разнообразные страны, способен сформулировать приоритеты развития не только Евро-Азиатского континента, но и всего мира, при этом в таком диалоге должны участвовать и государства, и региональные многосторонние объединения.

Россия давно готова к взаимодействию на данном направлении. Наш опыт многовекового существования на стыке различных культур и цивилизаций будет, безусловно, востребован и в развитии в рамках АСЕМ межкультурного диалога, и в создании единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана.

* * *

СПИСОК
средств массовой информации, публикующих статью
Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева
«Россия – связующее звено АСЕМ»

1

Австралия

The Australian

2

Болгария

Труд

3

Бруней

Borneo Bulletin

4

Великобритания

The Financial Times (блог beyondbrics)

5

Венгрия

Magyar Nemzet

6

Вьетнам

Investment newspaper

7

Saigon Entrepreneur

8

Германия

Handelsblatt

9

Греция

Kathimerini

10

Дания

Morgenavisen Jyllands-Posten

11

Европейский Союз

European Voice

12

Индия

The Hindu

13

Индонезия

Kompas

14

Камбоджа

Ramsei Kampuchea

15

Кипр

Phileleftheros

16

Китай

People’s Daily

17

Республика Корея

JoongAng Ilbo

18

Лаос

Vientiane Mai

19

Латвия

Neatkarīgā Rīta Avīze

20

Литва

Lietuvos žinios

21

Люксембург

Luxemburger Wort

22

Wort für Wahrheit und Recht

23

Малайзия

Berita Harian

24

Мальта

The Times

25

Монголия

Onoodor

26

Пакистан

Jang

27

Португалия

Diário de Notícias

28

Сингапур

Today

29

Словакия

Pravda

30

Таиланд

Thai Rath

31

Today Bangkok

32

Филиппины

The Manila Bulletin 

33

Франция

Le Monde.fr

34

Чехия

Lidové noviny 

35

Швеция

Svenska Dagbladet

36

Япония

Yomiuri Shinbun

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/6355/