Рабочая поездка Максима Акимова в Республику Татарстан
«Мы сегодня обсудим развитие одного из наших флагманских проектов цифрового развития – Университета Иннополис. С самых высоких трибун неоднократно звучали справедливые слова о том, что цифровое развитие – это не только железо, алгоритмы и доступ к технологиям. В первую очередь, это люди, их таланты, энергия, амбиции, знания, связи, способность к кооперации – всё то, что даёт людям университетское образование. И Университет Иннополис полностью отвечает этому определению», – отметил вице-премьер, открывая заседание.
По словам Максима Акимова, Университет Иннополис стоит рассматривать не только как образовательное учреждение, но и как часть экосистемы ИТ-города. «Иннополис сегодня является одним из ключевых центров развития цифровой экономики в России. В каждом новом деле существует ряд сложностей. Я уверен, что совместными усилиями нам удастся решить поставленные задачи», – добавил он.
В Университете Иннополис вице-премьеру и президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову был представлен проект цифровой модели всей территории Татарстана. На его основе разрабатывается 4D-геоинформационная платформа, объединяющая сервисы для обеспечения полного цикла работ с геоданными. Максиму Акимову также представили новую технологию для разработки газовых месторождений с использованием высокоточных методов и информационной системы для решения задач геомеханического моделирования.
В Центре технологий компонентов робототехники и мехатроники вице-премьеру продемонстрировали инновационную модель электромобиля с модулями частичной автономности и интеллектуальными системами помощи водителю, а также представили технологии дополненной реальности, робототехнические решения для возведения зданий и объектов инфраструктуры, технологии в области медицины.
На Казанском вертолётном заводе Заместителю Председателя Правительства были продемонстрированы вертолёты Ми-38, Ми-8МТВ-5, а также вертолёт «Ансат» для санитарной авиации. По словам руководства завода, «Ансат» стал драйвером цифровизации на предприятии. Конструкторская документация вертолёта «Ансат» оформляется как электронный 3D-макет, который в безбумажном виде согласовывается подразделениями завода. Переход на цифровые сервисы сокращает сроки постановки на производство новой техники и приближает стоимость единичных заказов к цене серийных. Во время презентации было отмечено, что реализовав цифровизацию жизненного цикла от разработки до производства вертолёта, предприятию необходимо переходить к цифровизации послепродажного обслуживания выпускаемой техники.
Источник: http://government.ru/news/35652/