Ольга Голодец провела заседание Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере
В Доме Правительства состоялось заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере под председательством Заместителя Председателя Правительства Ольги Голодец. Основной темой заседания стало повышение доступности обезболивающих препаратов для пациентов, в том числе при паллиативной помощи.
«Напомню, что тема обезболивания была для нас в предыдущие годы в центре внимания. И многие вопросы были решены. Но пациенты, вынужденные сталкиваться с темой обезболивания, по-прежнему жалуются, что существуют те или иные барьеры для получения необходимой помощи. Пока мы не можем сказать, что проблема решена», – отметила Ольга Голодец перед началом заседания.
Заместитель Председателя Правительства напомнила, что среди нововведений последних двух лет – увеличение срока действия рецептов на наркотические средства и психотропные вещества с 5 дней до 15, упрощение процедуры назначения и выписывания наркотических лекарственных препаратов при первичном и повторном обращении пациента одним врачом, право получения рецептов на наркотические и психотропные вещества для родственников немобильных пациентов и социальных работников.
Кроме этого было предоставлено право врачам стационаров при выписке пациента выдавать не только наркотические препараты, но и сильнодействующие препараты, увеличены нормативы запасов на наркотические средства и психотропные вещества для аптек с одного месяца до трёх.
Одной из основных тем заседания стал вопрос о проекте плана мероприятий по повышению доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях. План предусматривает дальнейшее расширение номенклатуры лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, повышение доступности данных препаратов, декриминализацию деяний медицинских и фармацевтических работников, связанных с нарушениями в процессе осуществления ими профессиональной деятельности, дальнейшее развитие паллиативной помощи.
В частности, в контрольных показателях реализации «дорожной карты» заложено увеличение количества лицензий, выданных аптечным и медицинским организациям на осуществление деятельности по обороту наркотических и психотропных веществ на уровне 5% в год; количество самих аптек и медицинских учреждений, которые имеют право на работу с наркотическими препаратами, должно расти не менее чем на 10% в год.
«Дорожная карта» также предусматривает проведение на постоянной основе разъяснительной и методической работы, совершенствование образовательных модулей для врачей, проведение школ для пациентов.
В ходе совещания был также рассмотрен вопрос о введении электронных форм документов в сфере здравоохранения. Законопроектом, который разработан Министерством здравоохранения, предусматривается возможность выдачи листка нетрудоспособности и рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа, что позволит существенно оптимизировать процедуру оформления указанных документов.
О пилотном проекте по переходу на единый электронный документооборот и электронный учёт пациентов в части назначения, выписки и обеспечения обезболивающими лекарственными препаратами рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова.
В ходе заседания был также рассмотрен вопрос о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части привлечения волонтёров к деятельности в сфере социального обслуживания.
Источник: http://government.ru/news/22346/