Ольга Голодец провела заседание Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере

В Доме Правительства состоялось заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере под председательством Заместителя Председателя Правительства Ольги Голодец. Основной темой заседания стало повышение доступности обезболивающих препаратов для пациентов, в том числе при паллиативной помощи.

«Напомню, что тема обезболивания была для нас в предыдущие годы в центре внимания. И многие вопросы были решены. Но пациенты, вынужденные сталкиваться с темой обезболивания, по-прежнему жалуются, что существуют те или иные барьеры для получения необходимой помощи. Пока мы не можем сказать, что проблема решена», отметила Ольга Голодец перед началом заседания. 

Заместитель Председателя Правительства напомнила, что среди нововведений последних двух лет – увеличение срока действия рецептов на наркотические средства и психотропные вещества с 5 дней до 15, упрощение процедуры назначения и выписывания наркотических лекарственных препаратов при первичном и повторном обращении пациента одним врачом, право получения рецептов на наркотические и психотропные вещества для родственников немобильных пациентов и социальных работников.

Кроме этого было предоставлено право врачам стационаров при выписке пациента выдавать не только наркотические препараты, но и сильнодействующие препараты, увеличены нормативы запасов на наркотические средства и психотропные вещества для аптек с одного месяца до трёх. 

Одной из основных тем заседания стал вопрос о проекте плана мероприятий по повышению доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях. План предусматривает дальнейшее расширение номенклатуры лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, повышение доступности данных препаратов, декриминализацию деяний медицинских и фармацевтических работников, связанных с нарушениями в процессе осуществления ими профессиональной деятельности, дальнейшее развитие паллиативной помощи.

В частности, в контрольных показателях реализации «дорожной карты» заложено увеличение количества лицензий, выданных аптечным и медицинским организациям на осуществление деятельности по обороту наркотических и психотропных веществ на уровне 5% в год; количество самих аптек и медицинских учреждений, которые имеют право на работу с наркотическими препаратами, должно расти не менее чем на 10% в год. 

«Дорожная карта» также предусматривает проведение на постоянной основе разъяснительной и методической работы, совершенствование образовательных модулей для врачей, проведение школ для пациентов. 

В ходе совещания был также рассмотрен вопрос о введении электронных форм документов в сфере здравоохранения. Законопроектом, который разработан Министерством здравоохранения, предусматривается возможность выдачи листка нетрудоспособности и рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа, что позволит существенно оптимизировать процедуру оформления указанных документов.

О пилотном проекте по переходу на единый электронный документооборот и электронный учёт пациентов в части назначения, выписки и обеспечения обезболивающими лекарственными препаратами рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова.

В ходе заседания был также рассмотрен вопрос о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части привлечения волонтёров к деятельности в сфере социального обслуживания. 

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/22346/