Об изменениях в Правилах дорожного движения
Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 30 октября 2017 года.
Д.Медведев: И несколько решений, которые мы приняли в рамках законодательства о безопасности дорожного движения.
Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в Правила дорожного движения.
Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках – на перекрёстках с пересекающимися транспортными потоками. Там часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, но и просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку. Водителям, надеюсь, будет легче ориентироваться.
И второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрёстках с круговым движением. Сейчас схемы очень разные в самых разных регионах. Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекрёсток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными.
Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность.
Игорь Иванович (обращаясь к И.Шувалову), Вы эту тему курируете, несколько слов ещё о новациях в Правилах дорожного движения.
И.Шувалов: В Правительстве регулярно рассматриваются вопросы безопасности дорожного движения. В этом году Вы, Дмитрий Анатольевич, неоднократно подписывали правительственные решения.
Разрешите, я приведу несколько данных статистики по состоянию на 1 октября.
Количество дорожно-транспортных происшествий в этом году снизилось на 6,1%, число погибших уменьшилось почти на 10% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения. Зарегистрировано почти на 20% меньше таких происшествий. Дорожно-транспортных происшествий, когда задерживались водители, имевшие признаки опьянения, но такие водители отказывались от прохождения освидетельствования, стало на 11% меньше. Снижается количество наездов на пешеходов и количество пострадавших в таких происшествиях детей. Это то, что связано с происшествиями около пешеходных переходов или на них. И немного, но всё же уменьшилось (на 0,1%) количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
В рамках работы Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения мы активно работаем на площадке Открытого правительства. Министр Михаил Анатольевич Абызов помогает Правительственной комиссии. Мы регулярно проводим сессии с экспертами. И одно из мероприятий неоднократно в течение года обсуждалось, Дмитрий Анатольевич, – обозначить перекрёсток, где часто бывают заторы, специальным жёлтым цветом, диагональной окраской. Такое различение существует за рубежом. Когда водитель выезжает на такой перекрёсток, он должен понимать, что это перекрёсток, на котором очень часто случаются заторы, и, когда видит такую окраску, должен заранее определить свои возможности по манёвру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора. Субъекты Российской Федерации получают право обозначать такие перекрёстки этим специальным выделенным жёлтым цветом по диагонали. Больше того, для них устанавливается возможность видеофиксации, чтобы можно было потом эти материалы использовать в делах об административных правонарушениях.
Что касается движения по кругу, такая практика существует в мире. И в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как Вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, из-за этого возникала определённая путаница, которая приводила к тяжёлым последствиям, в том числе и на круге.
В этом году, притом что, согласно статистике, ситуация стала в целом чуть лучше, как раз по таким сложным перекрёсткам статистика хуже. У нас здесь приблизительно на 6–7% увеличилось число дорожно-транспортных происшествий. И, как правило, сами сотрудники МВД и водители отмечают, что первопричиной является как раз путаница в правилах. Теперь вносится единообразие, и мы надеемся, что это приведёт к снижению соответствующих цифр.
Дмитрий Анатольевич, у нас есть несколько законопроектов, которые в Правительстве рассматривались и вносились, но, к сожалению, Государственной Думой ещё не приняты. Это ответственность за опасное вождение, наделение субъектов полномочиями по администрированию нарушений в области дорожного движения и залог за транспортное средство, если водитель был задержан в нетрезвом состоянии. Мы работаем с депутатами Государственной Думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее, они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах.
В октябре на площадке Открытого правительства успешно прошли слушания по вопросу обеспечения безопасности на пешеходных переходах. Министерство транспорта выпустило специальные рекомендации, как в субъектах Российской Федерации планировать дорожное строительство с выделением островков безопасности и специальной инфраструктурой для пешеходных переходов. Всё это будет способствовать тому, что пешеходы будут чувствовать себя в большей безопасности.
Д.Медведев: Хорошо. Давайте посмотрим, что можно сделать по законопроекту. В то же время решения, которые связаны с изменениями Правил дорожного движения, достаточно часто принимаются именно потому, что нужно посмотреть, каким образом новые правила зарекомендуют себя на практике. Давайте всё оценим, в том числе и эти две новеллы, о которых мы с вами говорили, и после этого вернёмся к вопросу.
Источник: http://government.ru/news/29941/