О поправках Правительства ко второму чтению проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Коллеги, мы с вами продолжаем работу над проектом федерального бюджета. Сейчас уже идёт работа в Государственной Думе, подготовка документа к первому чтению, рассматриваются основные параметры бюджета. Это касается и объёма расходов и доходов, и размера дефицита. Все члены Правительства, как мы и договаривались, работают в тесном контакте с коллегами из Государственной Думы.
Вчера мы встречались также с коллегами из Государственной Думы, которые представляют фракцию «Единая Россия». И на такое особое число, на пятницу, 13-е, как раз запланировано рассмотрение бюджета в первом чтении. Надеюсь, что всё пройдёт в целом благополучно.
Тем не менее мы должны обсудить некоторые развилки, которые существуют. Следующий этап процесса, естественно, – рассмотрение бюджета во втором чтении. Здесь речь пойдёт о распределении бюджетных средств по конкретным направлениям, о параметрах поддержки региональных бюджетов. Сегодня нужно определиться, какие поправки ко второму чтению будут предложены по линии Правительства, в том числе в контексте того, о чём мы вчера говорили с коллегами из фракции «Единая Россия» в Государственной Думе.
Я сейчас не буду забегать вперёд, отмечу лишь, может быть, одну тему, очень важную, по которой вчера также проводил совещание. Речь идёт о средствах на строительство новых школ, о реализации новой программы. Мы, как вы знаете, со следующего года такую программу запускаем – программу создания новых мест в школьных учреждениях, причём как по линии новых строек, то есть создания новых школ, так и путём капитальной реконструкции существующих школ. Здесь каждый регион будет готовить свои предложения. Тем не менее уже со следующего года нужно приступить к реализации этой программы и уже в следующем году предусмотреть на её выполнение необходимые средства. Вчера я дал также поручение Минфину, Министерству образования разработать механизм софинансирования программы с участием регионов. Естественно, они во всех этих программах готовы участвовать.
Очевидно, что общие характеристики бюджета, достаточно жёстко заданные нашими макроэкономическими и внешнеполитическими условиями, оставляют нам не очень много пространства для манёвра. При таких ограничениях тем более важно добиться грамотного и эффективного использования бюджетных средств. Надо принять решение поддержать ключевые отрасли промышленности, сельское хозяйство, региональные бюджеты, не разгоняя инфляцию, конечно, а наоборот, проводя ту политику, которую мы с вами проводим, продолжить финансирование важнейших инфраструктурных проектов, программ модернизации образования, здравоохранения, всей социальной сферы. В этой ситуации сделать максимум возможного, чтобы сохранить инвестиционную и предпринимательскую активность.
И, конечно, нельзя забывать о том, что основными задачами бюджетной политики остаётся выполнение социальных обязательств, а также обеспечение стабильности финансовой системы и экономики в целом. Как и в этом году, будут использоваться средства Резервного фонда, причём (это тоже отдельная тема) нужно делать это максимально рачительно, тщательно. Кроме того, в бюджете на следующий год предусматриваются и дополнительные резервы, которые могут быть использованы в случае необходимости.
Но, собственно, здесь нет ничего нового. Мы с вами уже об этом говорили. Сейчас нужно просто сверить часы по основным направлениям.
Источник: http://government.ru/news/20501/