О готовности регионов к осенне-зимнему периоду

Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 23 октября 2017 года.

Д.Медведев: Очевидно уже, что началась зима, и не только по температуре, но и по другим признакам. Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), как у нас готовы регионы к осенне-зимнему сезону? В большинстве регионов давно начался отопительный сезон. Люди должны обеспечиваться теплом и электричеством без всяких перебоев. В ходе подготовки к сезону было необходимо привести в порядок котельные, тепловые сети, проверить состояние жилья, в тех регионах, где есть сложности с завозом, предусмотреть запасы топлива. Тем регионам, которые ещё что-то не завершили, надо поторопиться.

Кроме того, надо разбираться с проблемой задолженности за услуги, которые были оказаны в предыдущем сезоне. В частности, надо обратить внимание на ситуацию, она абсолютно вопиющая, когда люди платят за услуги жилищно-коммунального хозяйства, причём платят вовремя, а дом из-за недобросовестности управляющей компании отключается от теплоснабжения. Это абсолютно недопустимо, на это необходимо реагировать как по линии исполнительной власти, так и по линии прокурорского и иного воздействия.

Мы должны подготовиться и к действиям в чрезвычайных ситуациях. Страна у нас сложная, большая очень, редкий сезон, когда без происшествий обходится. Поэтому каждый такой случай надо держать на контроле и максимально быстро устранять все аварии, чтобы подавать тепло в дома, детские сады, больницы и на другие социальные объекты. Дмитрий Николаевич, Вы на прошлой неделе проводили селектор – как оцениваете общую готовность, что сказали регионы?

Д.Козак: Действительно, на прошлой неделе было проведено селекторное совещание с участием всех руководителей регионов. По состоянию на 20 октября актуальная информация: отопительный сезон начат в 75 субъектах. Пока не начат отопительный сезон в Южном федеральном округе и Северо-Кавказском. Большинство субъектов начали эту работу. Степень готовности к отопительному сезону по всем направлениям этой работы достаточно высокая. Она соответствует примерно значениям прошлого года, а по некоторым показателям значительно лучше, чем в прошлом году, в частности, по нормативным запасам топлива ситуация вполне благоприятная.

Хочу также отметить, что прошлый отопительный сезон в целом прошёл достаточно благополучно, несмотря на рекордно холодную зиму. Число аварий существенно, в целом на 18%, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года: по горячему водоснабжению – на 40%, по теплоснабжению – на 30% и электроснабжению – почти на 8%. Это результат мер последнего года, принимаемых Правительством и руководителями регионов и муниципалитетов. Вместе с тем начало отопительного сезона показало, что есть несколько (это не носит массовый характер) примеров, когда сорвали начало отопительного сезона, это в трёх областях. Даны конкретные поручения субъектам Российской Федерации, муниципалитетам, чтобы в кратчайшие сроки (по некоторым муниципалитетам до выходных, по некоторым – до 1 ноября, пока не начались заморозки) всё было сделано.

Д.Медведев: Это где, в каком месте?

Д.Козак: В Свердловской области, город Невьянск, в Иркутской области, Байкальск и Вихоревка.

Д.Медведев: Там начались заморозки, очевидно абсолютно. Разве нет?

Д.Козак: Там по временной схеме идёт отопление. А сегодня уже к концу дня должны доложить о том, что ликвидированы эти проблемы.

Что касается решений, которые приняты по результатам селекторного совещания. Всем без исключения даны поручения до 1 ноября завершить полностью работу по подготовке объектов коммунального хозяйства к отопительному сезону, получить паспорта готовности всем без исключения муниципалитетам. Ростехнадзор продолжает работу по муниципалитетам, чтобы обеспечить контроль за этой работой. И до 15 ноября Министерство энергетики, Минстрой и Ростехнадзор должны доложить о полной готовности субъектов Российской Федерации к отопительному сезону. Дать оценку эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке к зиме (мы это делаем ежегодно в течение многих лет, это один из стимулирующих механизмов к повышению эффективности этой работы) и доложить в Правительство.

Что касается задолженности за коммунальные ресурсы, то она действительно нарастает. Несмотря на все принимаемые меры, остановить этот процесс пока не удаётся. По результатам прошедшего совещания (уже в течение нескольких лет так происходит ежегодно) мы ставим задачу Росфинмониторингу там, где есть задолженность, проверить все финансовые операции, которые осуществляют эти управляющие компании. И при наличии сведений о сомнительных операциях передать материалы в правоохранительные органы.

По итогам прошлого года таких организаций было выявлено 97, есть факты, когда управляющая компания имеет задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, но занимается, например, благотворительной деятельностью, 30 млн рублей на благотворительные цели перечисляет. Таких примеров достаточно много. Поэтому будем продолжать на эту тему работать.

В то же время необходимо принимать системные меры. В настоящее время подготовлен законопроект – сложный механизм, достаточно долго его разрабатывали, – который предусматривает возможность прямого перечисления всех средств от потребителей ресурсоснабжающим организациям, с тем чтобы управляющие компании не могли распоряжаться, не могли прикасаться к этим деньгам. В ближайшее время, надеемся, внесём его в Правительство и Государственную Думу.

Что касается чрезвычайных ситуаций, о которых Вы говорили, также подготовлен законопроект, который предусматривает при наличии угрозы чрезвычайной ситуации либо возникновении чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства вводить временное управление на период до устранения причин и условий, порождающих эти аварии. В конце концов речь идёт о жизни и здоровье людей, особенно в сфере теплоснабжения. У нас объекты теплоснабжения в большей части находятся в частной собственности, и довольно сложно решать эти проблемы с собственниками, которые не хотят надлежащим образом выполнять свои обязанности. Этот механизм будет стимулировать всех, и этих собственников, работать более эффективно. Наличие такого механизма будет стимулировать также субъекты Российской Федерации и муниципалитеты активнее передавать объекты жилищно-коммунального хозяйства в частные руки, привлекать внебюджетные источники финансирования.

Д.Медведев: По этим случаям, которые, как Вы сказали, достаточно распространены, надо, чтобы везде проверки прошли. Эти управляющие компании, видимо, забывают, что оперируют деньгами граждан. Это же не их деньги, не кредитные деньги, как правило, это деньги, которые они собирают. И закон этот надо продвигать, потому что в ряде случаев это звено излишнее. Почему нельзя эти деньги напрямую перечислить ресурсоснабжающим организациям, чтобы никто не играл в эти игры?

Подготовьте окончательный вариант к внесению на заседание Правительства.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/29756/