Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по развитию АО «Почта России» до 2030 года

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы рассмотрим актуализацию Стратегии развития «Почты России» до 2030 года. Эта государственная компания располагает самой масштабной в России сетью отделений, обеспечивает доставку корреспонденции жителям нашей страны, а также адресатам за рубежом.

Такая ключевая, связующая функция остаётся широко востребованной у населения, бизнеса, особенно в самых удалённых населённых пунктах, в том числе у тех, кто получает пенсии, пособия и другие социальные выплаты. Это касается и бесплатной пересылки отправлений для поддержки наших военнослужащих, которые находятся в зоне специальной военной операции, чтобы каждый из защитников ощущал внимание и заботу родственников, близких, друзей и просто огромного количества неравнодушных граждан. Таких посылок в зону специальной военной операции уже отправлено более полумиллиона.

Президент уделяет большое внимание развитию почтовой связи в стране. За последние годы Правительством сделано много. С 2021 года уставный капитал «Почты России» увеличен на 16,5 млрд рублей в рамках программы её модернизации. На эти средства было обновлено более 3 тыс. почтовых отделений в сельской местности, труднодоступных районах. По поручению главы государства такая работа должна быть продолжена.

В дополнение к этим мерам помощи в прошлом году «Почта России» наделена исключительным правом на доставку пенсий наличными деньгами.

Отмечу, что Россия входит в число стран, где развиты цифровые технологии, с высокой конкуренцией в транспортной отрасли, на рынках связи и логистики. И сегодня бóльшую часть доходов почте приносят относительно новые направления – доставка сделанных в интернете покупок, включая зарубежные, финансовые услуги и продажа товаров в своих отделениях.

Эта прибыль может быть источником для реализации социальных функций, определённых законом «О почтовой связи», в том числе для поддержания разветвлённой инфраструктуры и широкого перечня обязательных услуг, тарифы на которые устанавливаются государством, что требует значительных затрат.

Проведённое обновление почтовых отделений, внедрение цифровых сервисов, должно способствовать выходу на высокие показатели удовлетворённости потребителей. Один из которых – скорость доставки корреспонденции.

Уважаемые коллеги!

Необходимо детально проанализировать промежуточные результаты модернизации «Почты России», эффективность управленческих решений, в том числе при организации розничного бизнеса, имущественных вопросов. И предложения по дальнейшему развитию предприятия. Здесь у нас накопилось много вопросов, среди которых – выдача интернет-заказов лекарственных средств в отделениях в сельских и труднодоступных районах. А также субсидии на доставку социально значимых периодических печатных изданий.

Конечно, необходимо совершенствовать и цифровые почтовые сервисы. Очень важно, чтобы все услуги и дальше оставались доступны в любой точке страны и не требовали от людей каких-то специальных знаний или оборудования.

Исходя из этого и предстоит обсудить самые перспективные направления, которые войдут в обновлённую стратегию компании.

Начнём нашу работу.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/52799/