Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по национальным проектам «Эффективная транспортная система» и «Беспилотные авиационные системы»
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
У нас сегодня юбилейная дата. Ровно полвека назад было подписано постановление Совета Министров СССР о начале строительства Байкало-Амурской магистрали. В результате этого решения в условиях вечной мерзлоты проложили 3 тыс. км железной дороги, основали около 60 населённых пунктов, создали новый выход к Мировому океану.
Развитие магистрали возобновилось по поручению Президента в рамках проекта Восточного полигона железных дорог. В итоге провозная способность этого направления уже превысила 170 млн т. В ближайшие девять лет планируем увеличить её до 270 млн. При этом строительство активно продолжается. Такое решение принято в апреле текущего года. Общая стоимость работ составит более 3,7 трлн рублей. Благодаря этому появятся дополнительные туннели, разъезды и мосты, в том числе через реку Амур. Обновятся платформы и станции, что позволит добывающим и обрабатывающим предприятиям нарастить грузопоток и, что очень важно, скорость доставки грузов, товаров по БАМу и Транссибу. Поэтому необходимо обеспечить безусловное исполнение намеченных показателей и вовремя завершить все мероприятия.
На реализацию этих и других задач нацелен разрабатываемый национальный проект «Эффективная транспортная система». В него будут включены девять федеральных проектов. Все они направлены на создание необходимой инфраструктуры для расширения внешней торговли, повышения связанности наших территорий, чтобы люди могли быстро, с комфортом добираться до работы и учёбы, путешествовать по стране, выбирая для себя удобный вариант передвижения, в том числе на электричках и поездах.
По протяжённости железных дорог Россия занимает третье место в мире и первое по интенсивности их использования. На них приходится треть всего пассажиропотока и большая часть грузов. Дополнительные возможности для граждан и бизнеса откроет и строительство высокоскоростных магистралей. Они помогут значительно сократить время поездки. Чтобы путь из Москвы в Санкт-Петербург, как поставил задачу Президент, составил около двух часов.
В прошедшую пятницу концессионное соглашение о реализации этого проекта было подписано. Таким образом, дан старт для работ по возведению железнодорожной линии протяжённостью почти 680 км.
Хочу особо отметить роль Сергея Семёновича Собянина, Германа Оскаровича Грефа, Виталия Геннадьевича Савельева в подготовке этого сложного проекта. Это первый, но очень важный шаг.
Рассчитываю, что все планы, связанные с воплощением в жизнь идеи создания первой высокоскоростной магистрали в России, будут реализованы.
Есть и много других проектов. Будем развивать Большой Северный морской путь. Это значимая национальная транспортная артерия, которая связывает запад и восток нашей страны. Она является главным маршрутом для доставки товаров на удалённые арктические территории. Поэтому нужно активнее расширять наш ледокольный флот, который необходим для круглогодичной навигации, организации северного завоза, торговли с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Отправителям грузов должно быть удобно пользоваться нашими морскими портами. И для этого продолжим строить современные терминалы, перегрузочные комплексы и подходы к ним.
И конечно, необходимо модернизировать пункты пропуска через границу, распространяя практику оформления документов в электронном виде. Время осмотра автомобилей в полусотне пограничных переходов должно сократиться до 10 минут.
Президент также поставил цель – к 2030 году в полтора раза повысить интенсивность авиасообщения внутри страны, для чего обновим инфраструктуру свыше трети аэропортовой сети России. Изменения затронут не менее 75 аэродромов, что поможет перевозчикам открывать новые маршруты и рейсы без пересадки в Москве.
Поддержим и реконструкцию внутренних водных путей, а также обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.
Вопрос подготовки молодых специалистов важно решать и в других сферах. Эта задача включена в национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Он был запущен в январе текущего года.
Его реализация будет способствовать созданию условий для производства самых различных типов аппаратов, расширения их применения во всех секторах экономики, в результате чего должна сформироваться инновационная отрасль, которая откроет дополнительные возможности для бизнеса и общества в целом.
Эта технология позволит контролировать состояние промышленных объектов, линий электропередачи и трубопроводов. Вести мониторинг за лесами, водоёмами, мусорными полигонами для своевременного предотвращения чрезвычайных ситуаций. Использовать беспилотные авиасистемы в сельском хозяйстве для обработки полей от вредителей, для наблюдения за посевами, эффективностью работы уборочных машин. И конечно, для решения самого разного комплекса задач в труднодоступных регионах.
К концу десятилетия количество беспилотной техники, произведённой в России, должно вырасти более чем в пять раз. Важно активно внедрять собственные передовые технологии, энергетические и силовые установки, современные методы и средства связи. Что очень важно – надо максимально локализовать выпуск востребованных моделей у себя в стране.
Для этого мы поддержим разработчиков и покупателей такого оборудования. Речь идёт о грантах на конструкторскую документацию, о субсидиях для научно-производственных центров, а также о реализации государственного заказа.
Необходимо продолжить создание инфраструктуры для эксплуатации беспилотников, чтобы обеспечить их полёты в едином воздушном пространстве. Сократить время для проведения сертификации, упростить сложные процедуры их получения. И конечно, снять ненужные административные барьеры. На это особое внимание обращал глава государства.
Источник: http://government.ru/news/52051/