Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по национальному проекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности»

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Уважаемые коллеги, добрый день!

Мы продолжаем серию стратегических сессий. Сегодня рассмотрим вопросы развития промышленного потенциала для выполнения поставленных Президентом задач по улучшению транспортной мобильности.

Это одно из значимых направлений комплексной работы, которую сейчас мы последовательно выстраиваем для достижения обновлённых национальных целей, обозначенных в майском указе Президента.

Важно, чтобы у людей были самые широкие возможности для путешествий, деловых и личных поездок, причём с комфортом и по доступным ценам, а у бизнеса – достаточные средства для более эффективной перевозки грузов. Для этого необходимо наращивать собственные компетенции и производственные мощности, обеспечивать полноценный технологический суверенитет в соответствующих сегментах и отраслях экономики и промышленности. Только так в условиях беспрецедентного санкционного давления возможно качественно обновить существующий парк техники.

Современные отечественные разработки помогут надёжно связать территории нашей большой страны, что будет способствовать росту качества жизни граждан и повышению устойчивости российской экономики в целом.

Президентом и Правительством уделяется повышенное внимание развитию всех видов транспорта – воздушного, водного, железнодорожного, автомобильного.

Благодаря строительству и модернизации инфраструктуры динамично растут перевозки, открываются новые маршруты и сокращается время в пути.

Весомую роль в эти результаты вносит и промышленный комплекс. За первое полугодие рост производства обрабатывающего сектора составил 8%. Причём выпуск легковых автомобилей вырос на две третьих, тепловозов – почти в полтора раза, грузовых вагонов – на 40%, автобусов – примерно на 20%.

Чтобы ускорить создание прорывных технологий, их внедрение в такие секторы, крайне важно повысить привлекательность транспортной отрасли для инвестиций и использования механизмов государственно-частного партнёрства.

Прежде всего из этого мы исходили при подготовке национального проекта, который будет запущен со следующего года. В его основу войдут новые подходы к созданию высокотехнологичной продукции.

Остановлюсь подробнее на приоритетах этого проекта.

Одно из ключевых направлений, которое планируем поддержать в рамках отдельного федерального проекта, – это самолёто- и вертолётостроение.

Главой государства поставлена задача существенно увеличить количество лайнеров отечественного производства. И к 2030 году их доля должна составить не менее половины в парке российских авиакомпаний.

Речь идёт о широкой линейке самолётов – от небольших региональных до широкофюзеляжных, с материалами, бортовым оборудованием, двигателями, комплектующими собственных отечественных разработок.

Большая работа предстоит и в части наращивания серийного выпуска вертолётов, чтобы в полном объёме обеспечить прогнозные показатели и потребности в них российских компаний. Все необходимые ресурсы для этого у нас имеются.

Мы будем для этого финансировать производство и закупку воздушных судов, в том числе с привлечением средств Фонда национального благосостояния, активно применять инструменты стимулирования спроса на новую технику, включая содействие в создании системы послепродажного обслуживания.

Следующее важное направление – это строительство судов различного назначения, морской техники и соответствующего комплектующего оборудования. В зоне особого внимания − производство ледоколов для круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Россия усилит работу по формированию гражданского флота, который способен будет решать весь объём задач, в том числе обеспечивать вывоз экспортных грузов. С учётом современных вызовов сейчас завершаем актуализацию стратегии развития судостроительной промышленности.

Обновлённые цели помогут выполнить поручение Президента об увеличении перевозок по международным транспортным коридорам. За следующие пять лет их объём должен вырасти в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года.

Значительный импульс развитию наших территорий может придать производство инновационного транспорта. Это ещё один федеральный проект, который сегодня формируется.

По решению главы государства в текущем году приступили к строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Первая из них, напомню, свяжет Москву с Санкт-Петербургом.

Быстрый прогресс отмечается в секторе создания электромобилей. Одновременно совершенствуются автономные технологии управления.

Отмечу, что такие инициативы будут способствовать снижению выбросов опасных загрязняющих веществ в городах. В соответствии с национальной целью «Экологическое благополучие» их объём к 2036 году необходимо сократить в два раза.

Конечно, реализация всех таких планов в сфере промышленности потребует привлечения большого числа квалифицированных специалистов, и в течение следующих шести лет общая потребность предприятий составит около 150 тысяч человек, включая почти 75 тысяч сотрудников с высшим образованием.

На такие запросы отраслей как раз и должна опираться система профессиональной подготовки. Будем выстраивать её эффективную работу в рамках четвёртого федерального проекта «Кадровое обеспечение». Прежде всего активно развивать инженерную базу – опытную, исследовательскую, конструкторскую, лабораторную.

Уважаемые коллеги!

Предлагаю сегодня подробно обсудить, какие конкретные меры и мероприятия войдут в новый национальный проект по обеспечению транспортной мобильности.

И что ещё важно, необходимо синхронизировать спрос на технику со стороны перевозчиков с возможностями наших производителей. Чтобы найти этот баланс потребуется слаженная, скоординированная работа всех ведомств и организаций.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/52418/