Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о формировании единого плана по достижению национальных целей развития на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня на стратегической сессии мы продолжим проработку вопросов, связанных с реализацией майского указа Президента. Обсудим формирование единого плана по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Для выхода на определённые главой государства результаты продолжим использовать многоуровневую систему управления и контроля, чтобы серьёзные финансовые ресурсы расходовались с максимальной эффективностью. В ближайшие три года в проекте федерального бюджета на реализацию национальных проектов предусмотрено почти 19 трлн рублей.

План свяжет указ, 19 нацпроектов и более 40 государственных программ, а также отраслевые и региональные стратегии, «дорожные карты», нормативно-правовые акты, инвестиционные программы государственных корпораций.

По сути, это будет такой современный цифровой интерфейс, который покажет, что, где и как предстоит сделать для выполнения семи стратегических задач. Это сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семей. Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности. Комфортная и безопасная среда для жизни, экологическое благополучие, устойчивая и динамичная экономика, технологическое лидерство и цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.

Работа по всем ним имеет межведомственный и межотраслевой характер. Свыше 90 показателей будут оценивать динамику необходимых улучшений во всех областях и задавать вектор, формируя стратегию на средне- и долгосрочный периоды.

Президент поручил подготовить и представить единый план до конца года. И в нём должны быть учтены все инструменты государственной политики. Надо включить в общий контур полный спектр доступных нам возможностей. Вовлечь в команду необходимых участников. И, что не менее важно, подготовить гибкую цифровую модель управления, которая отвечает требованиям сегодняшнего дня и ближайшего будущего.

При этом надо принять во внимание множество факторов, в том числе и продолжающееся давление недружественных стран, которые стремятся сдержать наше развитие.

Речь и о глобальных переменах, которые сегодня происходят в мире. Это повышение роли и веса БРИКС в мировой экономике, снижение его у стран «семёрки», укрепление государств глобального Юга, создание перспективных технологий и формирование вокруг них товаров и рынков. Всё это открывает новые возможности. И надо, конечно, адаптировать к ним нашу экономику, опираясь на все эти аналитические материалы в дальнейшей работе.

Единый план должен определить конкретные шаги, чтобы, с одной стороны, нивелировать риски, а с другой – укрепить положительную динамику. Продолжить изменения, которые у нас происходят сегодня. И здесь необходимо нарастить собственные промышленные компетенции, мощности, освоить передовые технические решения, укрепить медицинскую инфраструктуру в целом, в том числе модернизировать детское здравоохранение, сформировать комфортную среду для жизни граждан.

Несмотря на беспрецедентное давление, в этом году по динамике роста валового внутреннего продукта Россия значительно – в ряде случаев в разы – превосходит тех, кто ввёл против нас санкции. По итогам трёх кварталов рост у нас превысил 4%. Тогда как в некоторых европейских странах речь фактически идёт о стагнации.

Нам же важно продолжить активное развитие, в том числе создавая экономику предложения, о которой говорил глава государства.

Для этого единый план надо сделать максимально подробным, с понятной логикой достижения каждой национальной цели. Для всех ведомств, региональных администраций и институтов развития надо определить сферы ответственности. В поставленных задачах каждое действие, каждое мероприятие должно способствовать получению общего результата.

Контролировать работу будет двухуровневая система мониторинга и анализа.

Напомню, первая – операционная, для ежемесячного отслеживания за тем, как идут дела по показателям национальных целей, а также непосредственно национальным проектам и государственным программам.

Вторая – стратегическая, которая определит причины отклонений, возникновения рисков и управление ими.

Такой подход позволит вовремя выявлять изменения траектории, своевременно принимать меры по корректировке наших действий и, что не менее важно, оценивать удовлетворённость граждан решениями Правительства и региональных властей.

Персональную ответственность за выполнение показателей будут нести мои профильные заместители. Они же станут управлять процессом, обеспечивая координацию всех шагов, в том числе в территориальном срезе. Что же касается регионов, то за продвижение на их уровне будут отвечать руководители соответствующих субъектов Российской Федерации.

Уважаемые коллеги!

Сегодня необходимо посмотреть на проект с точки зрения оставшихся вопросов. Важно повысить взаимодействие между ведомствами в рамках единого плана. А также достижение национальных целей должно быть чётко организовано по всей вертикали государственного управления.

Призываю всех своих коллег работать в тесной связке с губернаторами и Государственным советом. И конечно, оперативно получать обратную связь от людей.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/53282/