Михаил Мишустин принял участие в работе XVII Международного форума «Транспорт России»

Выступление Михаила Мишустина на пленарном заседании форума

Выступление Михаила Мишустина на церемонии награждения работников транспортной отрасли

Председатель Правительства осмотрел выставку, выступил на пленарном заседании по теме «Россия 2035: к новой экономике транспорта» и вручил государственные награды работникам транспортного комплекса.

В ходе посещения выставочного стенда ФГУП «Росморпорт» Михаил Мишустин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии закладки киля мелкосидящего ледокола на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.

Также Председатель Правительства ознакомился с выставочными стендами ОАО «Российские железные дороги», ФГКУ «Росгранстрой», ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» и Российского университета транспорта. 

На стенде Федерального дорожного агентства Михаил Мишустин по видеосвязи дал старт движению по автомобильным дорогам в Татарстане, Дагестане, Свердловской и Мурманской областях после реконструкции, а также по новым участкам автодороги М-12 в Чувашии и Татарстане.

Выступление Михаила Мишустина на пленарном заседании форума:

Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые участники и гости!

Я всех вас рад приветствовать на международном транспортном форуме, который в этом году проходит уже в 17-й раз.

Сегодня здесь собрались руководители крупных компаний, машиностроительных предприятий, строительных организаций, ведущие специалисты в сфере информационных технологий, чтобы вместе обсудить планы повышения связанности нашей страны, наращивания грузовых и пассажирских перевозок.

И конечно, уделим особое внимание вопросам развития транспортной инфраструктуры. Как подчёркивал наш Президент, это чрезвычайно важно для будущего России с её огромной территорией и ведёт к активному росту экономики по всем направлениям.

Несмотря на санкционные вызовы, отрасль динамично движется вперёд, обеспечивая надёжное снабжение промышленного сектора, бизнеса и, что самое важное, наших людей всеми необходимыми товарами и услугами. Как и стабильные поставки за рубеж экспортной продукции отечественных компаний.

В условиях формирования нового многополярного мира нам удалось достаточно быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на юг и восток. И важно завершить начатые системные преобразования. Для этого в течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 трлн рублей ежегодно.

Все приоритетные проекты включены в Транспортную стратегию, утверждённую Правительством, и закладывают значительные возможности для укрепления нашей экономики, реализации всех проектов на будущее.

Выделю шесть ключевых задач, которые в сегодняшних реалиях предстоит решить.

Первая – это поступательное наращивание провозной способности основных транспортно-логистических коридоров.

По поручению Президента их расширение идёт в сторону восточного, Азово-Черноморского и Каспийского направлений и далее к Персидскому заливу. Это необходимо для укрепления торговых связей с партнёрами по Евразийскому экономическому союзу, Содружеству Независимых Государств, а также странами Ближнего Востока, Африки, Азии.

Россия готова развивать двусторонние отношения со всеми, кто открыт к конструктивному, взаимовыгодному сотрудничеству.

Реализация намеченных планов потребует серьёзного запаса производственных мощностей и ускорения строительства инфраструктуры. Прежде всего речь идёт о железных дорогах.

Глава государства подчёркивал значимость развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. И давал поручение о повышении пропускной способности Восточного полигона до 180 млн т в год к концу следующего года. В целом за 10 лет этот показатель увеличился уже более чем в полтора раза. И в текущем – достигнет 173 млн т. По нашим прогнозам, к окончанию этого десятилетия он превысит 210 млн т.

Действительно, изменения в грузовой логистике носят кардинальный характер, особенно за последние два года. Внешние ограничения и барьеры привели к тому, что мы, напротив, смогли выйти на очень хорошие темпы перевозок. Очень важно их не сбавлять.

Усиление возможностей железных дорог задаёт вектор развитию добывающей и обрабатывающей промышленности. Вырастут заказы отечественных предприятий. Откроются тысячи новых высокотехнологичных рабочих мест, что, естественно, отразится на качестве жизни людей в регионах.

И конечно, особое внимание Правительство продолжает уделять созданию инфраструктуры Северного морского пути – как наиболее короткого маршрута между Азией и Европой. Не только расширяем атомную ледокольную группировку, но и внедряем цифровую экосистему, которая обеспечит судовладельцев необходимыми данными и сервисами для более безопасного и комфортного мореплавания в Арктической зоне.

Международные транспортные коридоры упираются в морские порты. Из‑за роста объёмов перевалки грузов многие из них нуждаются в реконструкции. И поэтому активно идёт их модернизация, как и пунктов пропуска на государственной границе. Мы сегодня как раз посмотрели новые технологии, которые будут использоваться на этих пунктах пропуска.

При этом необходимо, чтобы строительство современной инфраструктуры было синхронизировано с планами наращивания экспортно-импортных операций.

Второе направление – это укрепление связанности территорий и повышение возможностей для мобильности нашего населения.

Крайне важно в решении этих вопросов опираться на мнения граждан, на местных жителей. И смотреть, какие маршруты, какие виды транспорта наиболее востребованы и значимы. Это та самая обратная связь, о которой говорит Президент.

На возможности путешествовать по стране и в целом на качество жизни людей значительно влияет ситуация с состоянием дорожной инфраструктуры. С начала года в России построено и реконструировано около 650 км федеральных и региональных трасс – почти в три раза больше, чем годом ранее. Отремонтировано ещё свыше 10 тыс. км. Необходимо сохранять высокие темпы строительства автомобильных магистралей.

Как отметил глава государства, к концу 2024 года отрасль должна выйти на новый рубеж ‒ привести в нормативное состояние 85% дорог в крупнейших наших городах, что ещё сильнее повысит безопасность движения и комфорт водителей.

Активность строителей сейчас заметна практически во всех регионах. Расширен участок магистрали Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан. Запущены автомобильные обходы Аксая и Краснодара на трассе М-4 «Дон». Введены в эксплуатацию мосты через Енисей в Красноярском крае и через реку Свирь в Ленинградской области. Сегодня мы дали старт движению между республиками Чувашия и Татарстан. А в декабре будет полностью открыт участок скоростной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани, его общая протяжённость превысит 800 км.

Усилению связанности поможет и расширение нашего воздушного сообщения. Гражданская авиация смогла преодолеть основные трудности, которые вызваны санкциями, и сейчас набирает обороты. Реализуются масштабные планы по возрождению отечественного авиапрома. Активно модернизируется аэродромная инфраструктура по всей стране. Десятки аэропортов получают современные взлётно-посадочные полосы, которые способны принимать любые типы воздушных судов, в том числе в Певеке, Магнитогорске, Якутске. Сегодня как раз на стенде говорили об этом с главой Росавиации.

Как результат, растёт региональная маршрутная сеть. За девять месяцев российские авиакомпании перевезли свыше 80 миллионов человек. Это даже выше прогноза, который у нас был. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 11,5%, при всех санкционных ограничениях. Президент поручил довести пассажиропоток по итогам года до 103 миллионов человек. И нужно обязательно выполнить данное решение.

Динамично обновляется и портовая инфраструктура, объекты внутреннего водного транспорта. Также проводим дноуглубительные работы, в том числе на Волге и Дону. Создаём привлекательные условия для инвесторов, которые готовы вкладывать средства в строительство самых современных судов. Отмечу, что за январь – сентябрь речным флотом было перевезено 9,5 миллиона пассажиров, что почти на 20% больше, чем годом ранее.

Огромные усилия направляем на развитие самого популярного вида общественного транспорта – железнодорожного. Его востребованность подтверждает количество людей, которые путешествуют поездом. За девять месяцев оно выросло на 4%, достигло почти 900 миллионов человек.

Продолжится также и создание магистральной инфраструктуры, обновление и ремонт путей, мостов, тоннелей, станций, вокзалов, внедрение новых цифровых технологий и повышение безопасности движения. В том числе на эти цели будет направлена инвестиционная программа компании «РЖД». В текущем году (буквально недавно мы в Правительстве эту программу приняли) объём её станет рекордным по размеру – свыше 1 трлн рублей.

Ещё одна задача – повышение доступности перевозок.

Для этого необходимо создавать условия для конкуренции среди транспортных компаний, вводить эффективные механизмы регулирования рынка. При этом преимущества должны получать те, кто принимает меры для сокращения издержек, в том числе за счёт внедрения самых последних новых технологий.

Надо продолжить качественное обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта в наших регионах. Очень важно, чтобы у автопредприятий была возможность заказывать новую современную технику отечественного производства, в том числе работающую на электричестве и на недорогом и экологически чистом топливе. И такие меры сейчас принимаются.

Как и в отношении снижения логистических расходов российских компаний. Стоимость доставки товаров и грузов во многом определяет развитие экономики в нашей стране.

Следующее, четвёртое направление – это достижение полноценного технологического суверенитета.

Ключевым условием стабильного функционирования транспортного комплекса России является его независимость от иностранных производителей. При перевозке пассажиров, грузов надо опираться на собственные разработки. И главное – не допустить отставания отрасли.

Это же касается и цифровизации. Использование передовых решений, сервисов повышает скорость доставки грузов, способствует бесшовной логистике, напрямую влияет на уровень комфорта пассажиров. Мы сегодня ознакомились с некоторыми решениями в этой области в ходе осмотра выставки.

И хочу отметить, что сейчас продвигается проект внедрения электронной очереди на пунктах пропуска. Виталий Геннадьевич (Савельев) как раз показывал. В этом году она уже запущена на нескольких первых участках государственной границы, в том числе в Забайкальске.

Есть ещё целый ряд цифровых продуктов, которые уже не первый год подтверждают свою эффективность на деле. Как, например, хорошо известная всем автомобилистам система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Пятая задача – это транспортная интеграция новых субъектов – Донецкой, Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей.

Для их полноценного вовлечения в социально-экономическую жизнь нашей страны требуется принять системные меры по восстановлению всей инфраструктуры. И там уже отремонтировано (сегодня мы слышали на стенде) почти 1,5 тыс. км автомагистралей, несколько десятков искусственных дорожных сооружений.

Активное участие в этом также принимают около 30 регионов. Благодаря чему в текущем году будет завершена реконструкция дополнительно ещё более 400 км трасс.

Ещё об одном из главных направлений – о подготовке квалифицированных кадров.

Сегодня профильное образование дают почти два десятка отраслевых вузов. И каждый шестой обучающийся в России выбирает профессию, которая связана со сферой транспорта.

При этом молодые люди не только приобретают классические знания, но, что очень важно, и мы сегодня говорили об этом на стендах, изучают новые технологии, включая навыки управления беспилотниками. Беспилотные авиационные системы сегодня очень активно внедряются. Они уже в ближайшие годы могут получить самое широкое распространение во всех сферах нашей жизни.

Российское образование и наука имеют богатую историю. В следующем году – 150 лет со дня рождения академика Владимира Николаевича Образцова, который внёс огромный вклад в развитие транспортной системы страны.

Правительством принято решение об учреждении премии в области транспортной науки и техники имени этого выдающегося учёного. Соответствующее постановление подписано. Уверен, что новая награда станет хорошим стимулом к проведению исследований и разработок.

Дорогие друзья!

Форум традиционно проходит в преддверии вашего профессионального праздника – Дня работника транспорта. Хочу от всей души поздравить вас и всех сотрудников отрасли, уважаемых ветеранов с наступающим праздником.

Благодаря самоотверженному труду миллионов людей, которые связали свою профессиональную жизнь с транспортным комплексом, обеспечиваются бесперебойные перевозки людей, грузов. Вносится весомый вклад в повышение благосостояния наших людей и достижение национальных целей, поставленных главой государства.

Желаю участникам форума наладить прочные деловые контакты.

Конечно, рассчитываю, что в ходе дискуссий, обмена опытом появятся интересные идеи и предложения, которые помогут повысить эффективность транспортной системы страны.

Спасибо вам. И удачной работы!

Выступление Михаила Мишустина на церемонии награждения:

Дорогие друзья!

Сегодня мы отмечаем государственными наградами всех, кто своим трудом и достижениями развивает транспортный комплекс России.

Пользуясь случаем, хочу от всей души поздравить вас с приближающимся главным профессиональным праздником – Днём работника транспорта. Вы настоящие профессионалы своего дела, которыми по праву гордятся ваши родные, коллеги, все жители нашей страны.

Благодаря вашей работе укрепляется экономика России, технологический суверенитет, соединяются тысячи городов, а миллионы людей имеют возможность с комфортом передвигаться по необъятным просторам нашей Родины.

Наша земля всегда славилась героями, которые проявляют доблесть, мужество, отвагу. И вы своим примером это подтверждаете.

Когда гражданский теплоход подвергся обстрелу в Азовском море, экипаж проявил бесстрашие, выдержку. Хочу назвать этих людей. Это старший механик Вячеслав Сергеевич Тетерятников и электромеханик Михаил Владимирович Назаров. Они сделали всё, чтобы сохранить и команду, и судно.

Жизнь человека – это безусловный приоритет. Среди вас есть те, кто выбрал спасение людей своей основной профессией. Как Денис Геннадьевич Кораблёв, который возглавляет противопожарную службу ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Он не растерялся во время тушения сложного пожара в Рязанской области и благодаря его умелым действиям удалось избежать жертв.

Добросовестный каждодневный труд не всегда бывает заметен. Но он вносит огромный вклад в общее дело, в том числе напрямую помогает обеспечению безопасности движения. Это в полной мере относится к Гузалие Бизяновне Ганиевой, которая работает также на железной дороге и к тому же делится своим многолетним опытом с молодыми сотрудниками.

Такие добрые слова можно сказать о каждом из присутствующих здесь. Все вы – пример высокой ответственности и исполнения своего долга.

Друзья!

Примите мою искреннюю благодарность за ваш труд, мастерство, верность призванию. Хочу пожелать вам и вашим семьям удачи, здоровья. И чтобы было без происшествий на транспорте.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/50108/