Михаил Мишустин посетил региональный центр поддержки одарённых детей «Полярис-Адыгея»

Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей «Полярис-Адыгея» создан в 2019 году как структурное подразделение существующей более 20 лет государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея «Республиканская естественно-математическая школа». Республиканская естественно-математическая школа является основным в регионе центром по работе с математически одарёнными учащимися и занимает в этой области одну из ведущих позиций на юге России. Школа также является членом ассоциации школ – партнёров образовательного центра «Сириус».

В центре «Полярис-Адыгея» работают 18 лабораторий, в том числе спортивной науки, художественной и проектной деятельности, физики будущего, астрофизики и космических систем, органической и неорганической химии, математики, биохакинга, агро- и биотехнологий, машинного обучения и big data, виртуальной и дополненной реальности, робототехники и мехатроники, когнитивных исследований. В настоящее время в центре проходят обучение по программам математической и естественно-научной направленности в очной и дистанционной формах 1600 учащихся из всех муниципальных образований республики и ряда регионов юга России. Ежегодно более 3000 детей участвуют в различных мероприятиях центра.

Михаил Мишустин осмотрел лаборатории спортивных наук, математики, биохакинга, робототехники, компьютерного моделирования, виртуальной и дополненной реальности. Также Председатель Правительства ознакомился с проектом, подготовленным в рамках работы центра по направлению «Культура».

Из стенограммы:

М.Пчелинцев (призер Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2019/2020 учебном году, участник проектной школы лаборатории биохакинга): Михаил Владимирович, я хочу вам рассказать о своём проекте. Я ученик 11-го класса гимназии №22. Мой проект связан с изучением единичных нуклеотидных замен в толл-подобных рецепторах, которые ответственны за распознавание РНК-молекулы коронавируса. Цель моего проекта – понять, что это за полиморфизмы, типировать их, изучить и сделать выводы, могут ли они приводить к неправильной работе толл-подобных рецепторов, что приводит к тому, что они не распознают коронавирусную молекулу РНК. Мы провели анализ международных баз данных, выявили единичные нуклеотидные замены, их семь штук, которые не изучались. Не было известно, связаны ли они с коронавирусом или нет. Мы предположили, что они могут приводить к нарушению работы толл-подобных рецепторов. Также мы сделали вывод, что у жителей Восточной Азии есть предрасположенность к COVID-19, потому что у них имеются в наличии полиморфизмы, которые ответственны за нарушение работы толл-подобных рецепторов.

М.Мишустин: Здорово очень, что вы занимаетесь так глубоко. Более того, поскольку мы часто проводим совещания, я часто слышу о предотвращении цитокиновых штормов. И работа с тем, чтобы помочь сделать новые препараты, в том числе на ранних стадиях распознавать заболевание, – это очень важно. Миша, спасибо, что ты в таком возрасте занимаешься столь серьёзной наукой. Я думаю, что мы всё это поддержим. Спасибо учителям.

М.Пчелинцев: У меня есть к Вам вопрос по актуальной проблеме. Я учусь в городской школе. Моя школа является лучшей в городе и в республике. И она может проводить исследования в биологии, химии, физике. А в школах в сельской местности нет такой возможности. Можно ли решить эту проблему? Если можно, то как?

М.Мишустин: Да, она решается. В этом году по Адыгее 25 школ будут оснащены, а в течение трёх лет 75 школ, именно сельских, будут оснащены оборудованием. Средства на это выделяются. Соответствующие программы есть. Но ты абсолютно правильно говоришь: конечно, ещё нам предстоит много работы для того, чтобы на селе было всё необходимое, в том числе и оборудование для школ. Чтобы ребята, такие как ты, имели возможность получить такое базовое образование в любой точке нашей страны, включая сельские школы.

М.Пчелинцев: Я понял, большое спасибо.

М.Мишустин: Тебе спасибо за вопрос и за твою работу.

Э.Дохужев (студент магистратуры факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета, инженер лаборатории компьютерного моделирования, виртуальной и дополненной реальности центра «Полярис-Адыгея»): Здравствуйте, меня зовут Эдуард, я являюсь студентом второго курса магистратуры математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета и по совместительству работаю здесь, в «Полярисе».

2021 год объявлен Годом науки и технологий. Я как человек интересующийся наукой для детей и школьников не могу не отметить тот факт, что государство финансирует научные организации. Но обучение и воспитание детей – это ведь тоже серьёзная наука. Наука не рождается только в лабораториях. Поэтому у меня есть вопрос. Будет ли финансирование научных исследований педагогической науки?

М.Мишустин: Да. Мы очень серьёзно сейчас этим занимаемся. Более того, принято решение в этом году существенно увеличить финансирование. Примерно полмиллиарда рублей предусмотрено для этого. Как раз сейчас это активно очень обсуждается в том числе с ректорами педагогических вузов. И Сергей Сергеевич (Кравцов) как человек, который преподавал математику, который работал учителем, активно этим занимается.

С.Кравцов: Мы специально предусмотрели, как Михаил Владимирович сказал, включение полумиллиарда, такого никогда не было, потому что учителя должны быть подготовлены, знать современные технологии и уже прийти в школу действительно максимально подготовленными к работе с учениками, чтобы зажечь своим энтузиазмом, творчеством молодых ребят, таких как вы.

Р.Чумаков (руководитель регионального центра поддержки одарённых детей «Полярис-Адыгея»): Михаил Владимирович, у нас вот Сергей Викторович (Левченко), впервые в Адыгее призёр конкурса «Учитель года – 2020».

С.Левченко (призёр конкурса «Учитель года – 2020»): Хотелось бы, конечно, чтобы поддержка цифровой образовательной среды велась всесторонне. Мы понимаем, что без наглядного оборудования провести обучение в традиционном формате невозможно. Мы обсуждали эти вещи. И хотелось бы от лица всех учителей и как представитель этого замечательного конкурса выразить пожелание, чтобы разработка отечественных продуктов была приоритетом.

Министерством образования ведётся работа по созданию «Сферума» – блестящий проект, я уже был к нему подключён. Но я знаю, что цифровая образовательная среда сейчас пилотно запускается в 15 регионах. Очень хотелось бы, чтобы Адыгея тоже вошла в состав этих экспериментальных регионов. Развитие науки у нас в приоритете на региональном уровне.

М.Мишустин: Сергей, во-первых, хочу Вас поздравить. Учитель года – это звание очень почётное, оно честное. И уверен абсолютно, что вы очень много ребят увлечёте математикой и другими науками. Это что касается Вашей профессии.

По поводу цифровых платформ вообще. Цифровые платформы, конечно, очень важное направление, особенно в последнее десятилетие, которое занимает умы наших детей. Но цифровая платформа всё же не заменит хорошего учителя, такого как Вы. Вы учитель года, Вы же сами прекрасно это понимаете. Личное общение, без сомнения, и вообще, когда у ребёнка есть пример и человек, который его увлечёт, – это очень важно.

Однако цифровая платформа как база, как инструмент, как возможность дополнить и увлечь, в том числе разработками, – она должна быть. И мы занимаемся этим очень активно. Министерство просвещения создаёт свою платформу, Вы о ней упомянули. Она поможет, без сомнения, расширить горизонты рамок школьной программы и даст возможности очень активно увлечь детей.

С.Кравцов: Да, мы уходим от зарубежного программного обеспечения. Уже создана отечественная ВКС для школ – её действительно оценили все учителя года. Там верифицированный контент, проверенный на соответствие стандартам, и своя социальная сеть. И это, как Вы, Михаил Владимирович, сказали, дополнит традиционное образование, от которого мы никогда не откажемся.

М.Мишустин: Что очень важно? Очень важна обратная связь учителей. Учителя, которые непосредственно используют эту платформу, – а здорово, когда эти учителя лучшие, признанные в стране, – конечно, должны быть теми самыми заказчиками, которые помогут создать правильное направление развития этой цифровой платформы и внедрить её непосредственно в образование.

Но, повторю, личный пример хорошего учителя, это все знают, – наверное, самое важное. Поэтому профессия ваша замечательная. Я вас поздравляю с Днём российской науки. Вы туда детей и приведёте. 

Ребята, спасибо. Всех поздравляю с Днём российской науки. У вас совершенно замечательная школа. Честно говоря, у меня самого возникло желание здесь поучиться чему-нибудь. И ваши учителя, и все, кто её создал, сделали, мне кажется, совершенно замечательное место для того, чтобы вам здесь развиваться, расти. Я вам всем желаю хорошо окончить школу и поступить в лучшие вузы. С праздником!

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/41482/