Михаил Мишустин посетил предприятие «Авиаавтоматика» имени В.В.Тарасова в Курске
АО «Авиаавтоматика» имени В.В.Тарасова начало свою историю в 1959 году, когда был основан курский завод «Прибор».
Это предприятие с полным циклом работ – от проектирования и серийного производства до послепродажного обслуживания изделий. Входит в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. Выпускает авиационную технику военного и гражданского назначения: приборы и аппаратуру для автоматического регулирования и управления для самолётов и вертолётов, а также электроприводы для нефтяной, газовой, химической промышленности и ТЭК. Кроме того, предприятие производит продукцию народного потребления: электрошашлычницы, сушилки для овощей и фруктов, инкубаторы, вафельницы, соковыжималки.
Продукция «Авиаавтоматики» поставляется известным российским авиа- и вертолётостроительным предприятиям – «МиГ», «Сухой», «Туполев», «Камов», МВЗ имени М.Л.Миля, а также компаниям в Белоруссии, Узбекистане, Казахстане, Индии, Китае.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Мы посмотрели – директор показал – ваше предприятие. Очень важно, что в это непростое время вы занимаетесь высокими технологиями, начиная от соответствующих систем напыления и создания печатных плат до вот таких приборов, автоматики, которые мы видим. Они применяются в первую очередь в авиастроении, для различных гражданских нужд. Во всяком случае всё это очень интересно – и с точки зрения технологических инвестиций, и импортозамещения. Это всё – будущее.
Спасибо вам.
А.Майоров (генеральный конструктор АО «Авиаавтоматика» имени В.В.Тарасова): Михаил Владимирович, Вы посмотрели нашу продукцию. Это в том числе система контроля диагностики на Ми-28НМ на оптоволокне. В настоящее время мы провели работу по замене всех, даже механических, датчиков. Всё делается на оптоволокне, поэтому система может иметь очень расширенное применение, в том числе для строительных конструкций, для судов. Поэтому просьба – рассмотреть возможность софинансирования этого проекта Правительством Российской Федерации.
М.Мишустин: Сто процентов – надо поддерживать. Денис Валентинович (Мантуров) здесь.
У меня вопрос сразу: датчики будете свои делать, оптико-волоконные? Датчики, которые мы только что видели, коллега говорил, импортные. Оптико-волоконные датчики в России производятся?
А.Попов (генеральный директор АО «Авиаавтоматика» имени В.В.Тарасова): Один элемент там есть.
А.Майоров: Оптоволокно у нас полностью российское, поэтому датчики все…
М.Мишустин: Они точнее?
А.Майоров: Во-первых, это габариты, во-вторых, надёжность, сами понимаете.
М.Мишустин: Поддерживаю абсолютно. У меня вопрос: будете ли вы производить оптико-волоконные датчики в России? Ответ «да»?
А.Майоров: Да.
М.Мишустин: Денис Валентинович, в программу развития радиоэлектронной промышленности точно абсолютно надо ставить это, поддерживать. Очень здорово, что есть диверсификация и что вы не только авиастроением занимаетесь, но и гражданским производством. Я обязательно это поддержу, потому что сами датчики, система привода датчиков, соответственно, к виртуальным приборам, к программному обеспечению российской разработки – всё это мы будем поддерживать очень активно.
Д.Мантуров: По двум работам мы уже принимали участие – в 2019 году и в этом году. В 2019 году мы предоставили поддержку в объёме 350 млн рублей, в этом году у нас работы почти на 600 млн. Выполняют вовремя, претензий к ним нет, поэтому мы поддерживаем.
А.Майоров: Часть продукции Вы уже видели, это малая авиация, – из этих денег сделано.
Д.Малышев (главный технолог АО «Авиаавтоматика» имени В.В.Тарасова): Михаил Владимирович, ещё одной темы хотелось бы коснуться. На текущий момент авиакомпании, эксплуатирующие летательные аппараты вертолётного типа, имеют сложности с получением оперативной информации по техническому состоянию воздушных судов до момента возвращения на аэродром базирования. Связано это с отсутствием в принципе такой возможности, то есть считывания данных с эксплуатационных накопителей. Нашими специалистами разработаны основные компоненты системы, позволяющей осуществлять передачу параметрической информации на любом аэродроме в бесконтактном формате по защищённым каналам связи непосредственно на сервер авиакомпании, что позволяет заниматься прогностикой технического состояния – вплоть до запрета вылета с аэродрома базирования, позволяет проверять наличие запчастей на складе для своевременного технического обслуживания. Всё это в комплексе позволит авиакомпаниям снизить простои воздушных судов на аэродромах, своевременно заказывать запчасти и гарантирует безопасность авиаперевозок. Просьба оказать содействие продолжению работы по данному направлению, так как считаем эту тему перспективной, важной для нашей авиации.
М.Мишустин: Однозначно. Если датчики соответствующей системы, программное обеспечение, которое будет ставиться, будет наше, российское, мы не просто это поддержим – всё сделаем для этого. Но вы абсолютно правы. Проблема, связанная с обслуживанием, сервисным обслуживанием, которая стоит перед нами, перед промышленностью, очень важная. Нужно полностью обеспечить линейку производимых в Российской Федерации самолётов, вертолётов очень надёжным гарантийным сервисным обслуживанием. Система выездная, она сможет собрать всю необходимую информацию и, соответственно, уже по средствам телекоммуникации разобраться с необходимостью обслуживания или выяснить, что именно происходит на местах. А страна у нас огромная. Это может быть север, юг. Это может быть вообще работа за рубежом. Это очень важно. Это пилотный проект, правильно я понимаю?
Д.Малышев: Базовые компоненты в рамках разных работ, в том числе инициативных, уже есть.
М.Мишустин: Для такого пилота необходимо, чтобы Министерство промышленности и торговли договорилось, кто будет заказчик. Должен быть заказчик, и тогда мы абсолютно точно поддержим такие работы. Ключевой вопрос: кто будет заказчик?
Вы сказали сейчас о вертолётчиках, давайте возьмём и вертолётный холдинг. Уж Денис Валентинович как никто знает все вертолётные холдинги в стране.
Хорошо, я с удовольствием поддержу.
Хочу пожелать удачи, и, пожалуйста, продолжайте в том же духе. Нам очень важно, чтобы по импортозамещению все агрегаты, узлы, приборы особенно, автоматика, которая сегодня есть, производились в России. Это нормальный путь. Если военные самолёты у нас лучшие, весь мир это знает, и тут не надо ничего доказывать, то в гражданском авиастроении есть зазоры и вопросы, которые за эти несколько лет накопились. Но то, что сейчас происходит, – это и гарантированный заказ на всю линейку всех видов самолётов: и дальнемагистральных, и для небольших региональных полётов. Он сегодня формируется. Есть поручение Президента по всем абсолютно видам производимых в России самолётов – сформировать государственный заказ.
Практически завершаем сегодня работу, связанную с финансированием НИОКР на сумму более 300 млрд рублей. Она уже есть в бюджете, мы знаем, каким образом она будет поступать. Соответственно, средства Фонда национального благосостояния будут обеспечивать нам производство – как я уже сказал сейчас, на 10 лет, – всех видов авиационной техники в России. Но они должны быть именно на мировом уровне. Они должны быть даже лучше – надо стремиться к этому, потому что Россия всегда гордилась своим авиастроением. Я очень надеюсь, что общими усилиями мы будем производить отличные надёжные машины – самолёты, вертолёты. Желаю вам удачи и успехов. Спасибо.
Источник: http://government.ru/news/43468/