Михаил Мишустин посетил Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева

АО «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева» – многопрофильное предприятие, в состав которого входят пиротехническое, резинотехническое, пластмассовое и механическое производство. Продукция военного и гражданского назначения производится как по государственному оборонному заказу, так и для нужд автомобилестроительной, судостроительной, нефтегазодобывающей и электротехнической отраслей промышленности.

В настоящее время предприятие реализует инвестиционные проекты по модернизации действующих и созданию новых высокотехнологичных производств по выпуску продукции гражданского назначения.

В штате предприятия 2296 сотрудников.

Из стенограммы:

И.Исаева (ведущий инженер-технолог резинотехнического производства): Михаил Владимирович, здравствуйте. Мы очень рады видеть Вас на нашем предприятии. Хотелось задать вопрос, касающийся в первую очередь гражданской продукции. Как Вы уже видели, мы выпускаем достаточно широкий спектр гражданской продукции. Сейчас, в связи с диверсификацией производства предприятиям ОПК необходимо наращивать выпуск данного вида продукции. Понятно, что эта продукция должна быть высокотехнологичная, актуальная. Но для того, чтобы обеспечить продажи, нам нужен спрос на эту продукцию. Каким образом обеспечить спрос?

М.Мишустин: Как можно обеспечить спрос? Надо просто найти, где есть возможности импортозамещения. Искать возможность сбывать туда свою продукцию. Цифровые информационные платформы сегодня очень важны. Я видел вашу продукцию – детские изделия, шарики и прочее. О них вся страна не знает. Правильно? В этом смысле очень важно искать свою нишу именно через программы импортозамещения. Что важно, есть соответствующие программы Минпромторга, которые помогут это реализовать. Мы сегодня уже говорили о том, что можно до 70% субсидировать научно-исследовательские конструкторские работы по новым изделиям. Это касается и диверсификации. Важно, что можно до 50% субсидировать пилотные партии и в принципе вообще субсидировать для производителей такие вещи.

Я уверен, что это вопрос расширения кругозора и замещения того, что есть, даже простых вещей потребления. Это поиск того, что можно заместить на рынке из того, что берём по импорту, иногда не самое качественное. Много продукции, начиная от пестицидов и заканчивая элементарными резиновыми изделиями. Мне кажется, что в этом смысле вы обязательно найдёте свою нишу. Но работать над этим надо.

Н.Александрова (начальник управления инноваций и маркетинга): Михаил Владимирович, ещё один вопрос в продолжение этой темы. Мы в плане диверсификации занимаемся освоением новой продукции, организовываем новые производственные площадки. На какую поддержку можно рассчитывать в этом направлении?

М.Мишустин: Я сказал про три вида поддержки на сегодняшний день. Очень важно по НИОКРу. Сегодня Минпромторг выделяет средства для этого до 70%. Это конструкторские, исследовательские работы – всё то новое, что создаётся, будет поддерживаться.

Далее – пилоты. Очень трудно, конечно, реализовывать партии совсем новых товаров без поддержки. До 50% пилотные партии поддержим. И далее – уже наш Фонд развития промышленности, который даёт кредитные ресурсы.

Кроме того, если говорить вообще о ситуации, мы сейчас для малых предприятий нагрузку снижали – 15% сделали страховые взносы и прочее. И через механизм субсидий производителю, снижение налоговой нагрузки малым предприятиям можно такую делать синергию. Вопрос, как найти тот товар, который заинтересует людей, и сделать его качественно. Это, наверное, самое сложное. Но ещё не забудьте про цифровизацию. Потому что цифровые платформы позволяют без особых, больших инвестиций в маркетинг, в какие-то поездки эту продукцию распространить через информационные каналы, через интернет и попытаться найти своего потребителя. Надо вместе думать, как это делать.

Денис Валентинович (обращаясь к Д.Мантурову), есть что добавить?

Д.Мантуров: Что касается Фонда развития промышленности, мы с Олегом Алексеевичем (Николаевым) договорились, чтобы фонд региональный также имел возможность, получая от нас плечо, в этом поучаствовать, то есть 30% – региональный, 70% – федеральный.

М.Мишустин: Наверное, первый этап – поиск потребителя в регионе, потом – у соседей, а потом, глядишь, на всю страну, а там и на экспорт.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/40511/