Михаил Мишустин ознакомился с результатами деятельности единой Дальневосточной авиакомпании
Единая Дальневосточная авиакомпания создана в 2021 году на базе крупнейшей в ДФО авиакомпании «Аврора» по поручению Президента России. Акционерами авиакомпании являются правительства всех 11 субъектов Дальневосточного федерального округа и Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. О запуске первых 20 межрегиональных социально значимых маршрутов было объявлено 26 июля 2021 года.
В проекте создания единого дальневосточного авиаперевозчика также задействованы региональные авиакомпании из четырёх субъектов ДФО: «Хабаровские авиалинии», Камчатское авиационное предприятие, «ЧукотАвиа», а также «Якутия» и «Полярные авиалинии» из Республики Саха (Якутия). Правительствами регионов были согласованы и подписаны графики, предусматривающие передачу авиакомпании «Аврора» пакетов 25%+1 акция региональных авиакомпаний и их интеграцию в единую группу. Объединённая маршрутная сеть единой Дальневосточной авиакомпании будет включать 535 социально значимых маршрутов, большинство из которых местные и большая часть – межрегиональные маршруты внутри ДФО.
На сегодняшний день начата работа по обновлению флота единой авиакомпании. Согласованы планы поставок 45 отечественных воздушных судов для работы во всех сегментах маршрутной сети единого дальневосточного перевозчика: восемь Sukhoi Superjet 100, девятнадцать Ил-114-300, восемь L-410 NG и десять ЛМС «Байкал». В настоящее время авиакомпания «Аврора» ведёт работу с авиастроителями по согласованию облика и компоновки планируемых к поставке самолётов. В мае 2022 года «Вертолёты России» и авиакомпания «Аврора» заключили соглашение о намерениях на поставку 10 вертолётов Ми-171А2 и 11 вертолётов Ми-171А3.
В первом полугодии 2022 года общий пассажиропоток авиакомпании «Аврора» составил 524 тысячи человек (+16% в сравнении с первым полугодием 2021 года).
Выполнение межрегиональных социально значимых маршрутов единой Дальневосточной авиакомпанией субсидируется в рамках постановления Правительства №1172. В 2021 году полёты выполнялись с августа по декабрь по 20 социально значимым маршрутам, объём субсидий составил 1,4 млрд рублей. Было выполнено 1934 рейса, которыми воспользовались почти 70 тысяч пассажиров.
В 2022 году число маршрутов в рамках программы субсидирования выросло до 36, субсидии – до 5,9 млрд рублей. В 2022 году запланировано выполнение около 8 тыс. рейсов, ожидается перевозка 250 тысяч пассажиров.
За семь месяцев этого года уже выполнено 3660 рейсов и перевезено более 156 тысяч пассажиров. В 2022 году максимальный тариф на социально значимых маршрутах составляет от 1038 до 10 673 рублей в зависимости от направления. На ряде маршрутов после начала работы Дальневосточной авиакомпании наблюдается значительное снижение тарифов (от 36% на маршруте Владивосток – Советская Гавань до 80% на маршруте Южно-Сахалинск – Советская Гавань).
Создание единой Дальневосточной авиакомпании направлено на рост доступности перелётов между регионами ДФО для граждан и повышение транспортной связанности Дальнего Востока России.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Единая дальневосточная авиакомпания, созданная по поручению Президента, на сегодняшний день развивается достаточно активно.
Очень важно, что практически вся линейка необходимых воздушных судов будет производиться в Российской Федерации. Мы посетили все заводы, где они производятся. Вся линейка – L-410, «Байкал», Ил-114, «Суперджеты», МС-21 по плану будут осваивать новые пространства. Президент не раз говорил, что связанность нашей страны – одна из главных задач, которые сегодня решает в том числе Дальневосточная авиакомпания.
Что также очень важно, это тарифы, доступность для простых людей перелётов в соседний регион. Конечно, это было совершенно недопустимо, когда для того, чтобы прилететь из одного города Дальнего Востока в другой, необходимо было лететь через Москву либо через самые дальние регионы. На сегодняшний день эта задача решается, и нужно очень внимательно следить, чтобы тарифная политика строилась в соответствии с возможностями людей.
По поручению Президента мы соответствующие субсидии предоставляем. Достаточно ли этих субсидий?
К.Сухоребрик (генеральный директор АО «Авиакомпания “Аврора”»): Достаточно.
М.Мишустин: И по цене, вы помните, тогда обсуждали – примерно двукратное снижение произошло.
Мы будем внимательно наблюдать за работой авиакомпании. У вас в компании фактически участвуют все субъекты Дальневосточного федерального округа – у Сахалина наибольшая часть, но участвуют все.
Спасибо и удачи.
Источник: http://government.ru/news/46246/