В Архангельской области завершена реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины

В Северодвинске Архангельской области запущено движение транспорта по мосту через Никольское устье Северной Двины. Объект протяжённостью 186 м реконструирован по поручению Президента. Это единственное сооружение, соединяющее остров Ягры с материковой частью города, а также с сетью автодорог общего пользования, в том числе с федеральной трассой М-8 «Холмогоры», с железнодорожной станцией, автовокзалом и аэропортом, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Завершение реконструкции моста через Северную Двину позволит значительно увеличить интенсивность движения и обеспечит безопасное и бесперебойное транспортное сообщение острова Ягры с центром Северодвинска и областной столицей. Мост создаст комфортные условия жизни граждан и развития бизнеса, так как в микрорайоне также расположены производственные мощности градообразующих предприятий, где работают жители как Северодвинска, так и областного центра. Благодарю губернатора Архангельской области Александра Витальевича, всех причастных и, конечно, строителей за отличные показатели и добросовестный труд. Хочу пожелать динамичного развития региону. В короткие сроки построили действительно такой прекрасный объект», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

По словам губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, предыдущему мосту было порядка 70 лет, и он нуждался в замене. «Сегодня мы открываем новый мост, и я уверен, что у нас на долгие годы появился объект, который серьёзно повлияет на качество жизни и всех северодвинцев, и жителей Архангельской области, которые часто посещают остров Ягры. Наши дорожники построили сложнейшее сооружение и с инженерной, и с технической точки зрения. В новейшей истории Архангельской области таких объектов точно не было. Несмотря на то что это реконструкция, по сути, построен новый объект. Это пример того, как надо выполнять поручение Президента – в срок, чётко и качественно. Многие технологии, которые применялись при строительстве моста, использовались в Архангельской области впервые. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста. Наше сооружение по протяжённости, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», – отметил Александр Цыбульский.

Строительно-монтажные работы на мосту стартовали в 2019 году, с 2022 года они выполнялись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизмов опережающего финансирования. На обновлённом объекте для автомобильного движения обустроены четыре полосы, а также пешеходные дорожки. Кроме того, искусственное сооружение оснащено системой транспортной безопасности.

Мост расположен на участке реконструкции Ягринского шоссе от ул. Октябрьской до ул. Транспортной. В нормативное состояние приведено 2,73 км. Дорожники устроили более 3 км тротуаров, порядка 2 км велодорожек, установлено свыше 4 км линий искусственного электроосвещения. В целях обеспечения экологической безопасности устроено 3,7 км ливневой канализации с очистными сооружениями, фильтрующими поверхностные воды и стоки. Также в ходе работ выполнена перекладка существующих инженерных сетей.

Реализация проекта направлена на обеспечение транспортной доступности острова. В микрорайоне Ягры проживает свыше 30 тысяч человек. Кроме того, район обладает высокой инвестиционной привлекательностью, здесь ведётся активное жилищное строительство.

По словам вице-премьера, Архангельская область в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» ежегодно показывает положительную динамику по приведению в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети агломерации.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/49575/