Марат Хуснуллин посетил с рабочим визитом Республику Казахстан
С российской стороны в совещании также участвовали заместитель Руководителя Аппарата Правительства Эльмир Тагиров, первый заместитель Министра транспорта Андрей Костюк, Временный Поверенный в делах России в Республике Казахстан Александр Комаров и другие. Со стороны Республики Казахстан на встрече присутствовали Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, Советник-посланник посольства Казахстана в России Нуржан Каджиакбаров, председатель Комитета автомобильных дорог МИИР Толеген Абдуллин, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев и другие.
В повестку совещания вошли вопросы реализации проектов по развитию совместного сотрудничества двух государств в соответствии с международным соглашением, подписанным Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным и Премьер-министром Республики Казахстан Аскаром Маминым во время встречи в Казахстане в августе 2021 года.
Открывая совещание, Роман Скляр отметил рост взаимодействия между странами, при этом подчеркнул необходимость его наращивать и в дальнейшем: «Наше сотрудничество в сфере промышленности и транспорта развивается поступательно, тем не менее есть масса вопросов, которые мы должны с вами обсуждать, есть много нереализованных вопросов, там, где мы можем друг другу оказывать необходимое содействие, развивать наши отношения для улучшения качества жизни наших граждан». Он также выразил надежду на результативное обсуждение вопросов повестки дня в сфере двустороннего транспортного развития.
Выступая с докладом, Марат Хуснуллин поблагодарил принимающую сторону за оперативный положительный ответ на российскую инициативу о проведении данной встречи и особо отметил её значимость на фоне проведения XVII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, в котором в онлайн-формате приняли участие президенты двух стран – Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев.
В ходе встречи вице-премьер России обсудил с коллегами развитие транспортной инфраструктуры. В первую очередь речь шла о транспортном коридоре Европа – Западный Китай, строительство которого началось в России.
«С нашей стороны развёрнут 100-процентный фронт работ. Развитие масштабного проекта, достижение максимальной загруженности автодороги, преимущественных логистических маршрутов и максимальной интенсивности транспортных средств невозможно без партнёрских взаимоотношений и принятия взаимовыгодных решений всеми участниками логистической цепочки», – сообщил Марат Хуснуллин.
Заместитель Председателя Правительства России рассказал, что в стране реализуются масштабные проекты строительства автодороги М-12 (Москва – Нижний Новгород – Казань) протяжённостью 811 км, а также, в соответствии с решением Президента России Владимира Путина, ведётся проектирование автомобильной дороги Казань – Екатеринбург (818 км) с продлением до Тюмени и Челябинска.
«Строительно-монтажные работы на указанных участках планируем завершить в 2024 году, – обозначил Марат Хуснуллин. – При этом уже введены в эксплуатацию автомобильная дорога М-11 (Москва – Санкт-Петербург) и Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области, обеспечивающие выход международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай к российским морским портам на Балтике».
Участники встречи обсудили вопрос перспективного дорожного трафика и распределения транспортных и транзитных потоков из Китая в Казахстан и Россию, а далее – в Европейский союз и другие страны Европы. Также были намечены планы дорожных работ в четырёхполосной конфигурации в обоих направлениях на всём протяжении транспортного коридора Европа – Западный Китай, включая планы строительства объектов дорожной инфраструктуры на территории России и Казахстана.
Марат Хуснуллин сообщил, что в рамках второго этапа развития международного коридора ЕЗК рассматривается возможность реализации проекта «Меридиан», ориентированного на транзитные международные грузоперевозки от границы с Республикой Казахстан до границы с Республикой Беларусь.
«Данный проект обеспечит направление грузопотока через ключевые пункты пропуска на российско-казахстанской государственной границе – Маштаково и Сагарчин. При этом важно обеспечить бесшовную логистику не только на данном участке, но и на границе с Китайской Народной Республикой, в том числе в части обмена разрешениями на проезд грузовых транспортных средств, зарегистрированных на территориях стран прохождения маршрута, на всём его протяжении», – заявил российский вице-премьер.
По инициативе Марата Хуснуллина в ходе встречи было принято решение подготовить сквозные «дорожные карты» по развитию международных маршрутов от границы с Китаем по территории Казахстана до пунктов пропуска Сагарчин и Маштаково и далее по территории Российской Федерации, а также совместно обратиться к китайской стороне для обсуждения планов развития и планирования трафика.
Участники совещания отметили необходимость принятия совместных мер по увеличению пропускной способности и сокращению времени ожидания на пунктах пропуска Сагарчин и Маштаково как со стороны России, так и со стороны Казахстана. Говоря о модернизации пунктов пропуска на российско-казахстанской государственной границе, Марат Хуснуллин сообщил, что Российской Федерацией предусмотрены соответствующие мероприятия сроком реализации в 2023 и 2024 годах в трёх пунктах пропуска: реконструкция АПП Сагарчин (Оренбургская область) со строительством стационарного инспекционно-досмотрового комплекса, а также строительство аналогичных комплексов при ДЖПП Исилькуль (Омская область) и Аксарайский (Астраханская область).
«Хочу отметить, что Россия увеличивает финансирование на содержание и эксплуатацию и других автомобильных пунктов пропуска: они будут приведены в нормативное состояние, дооснащены оборудованием, проведён капитальный и текущий ремонт», – рассказал вице-премьер. Он сообщил, что речь идёт об АПП Озинки (Саратовская область), Маштаково, Илек (Оренбургская область), Караузек (Астраханская область) и Бугристое (Челябинская область).
Также стороны обсудили исполнение решений от 1 июня 2021 года по итогам встречи представителей Российской Федерации и Республики Казахстан в Москве. Речь шла о направлениях интеграции Республики Казахстан и Российской Федерации в области технического регулирования в строительстве в части унификации строительных норм. Стороны зафиксировали актуальные направления, а именно: сближение систем технического нормирования, разработка и взаимное признание строительных норм, выработка единых подходов к процедурам оценки соответствия и квалификационным требованиям для участников рынка услуг, а также развитие технического регулирования и стандартизация в промышленности строительных материалов и изделий.
Помимо этого участники совещания обсудили вопрос разработки совместной маршрутной сети железнодорожной инфраструктуры, обменялись опытом применения механизмов ипотечного кредитования, а также подняли вопрос организации международных автомобильных перевозок грузов в Китай и из Китая через российско-казахстанский участок государственной границы в условиях коронавирусной инфекции.
Источник: http://government.ru/news/43392/