Безбарьерный проезд на новой трассе М-12 обеспечат российские технологии

Отечественные разработчики достигли высоких результатов по импортозамещению оборудования и ПО для безбарьерной системы взимания платы на скоростных автомобильных дорогах России. Система «Свободный поток», которая внедряется на М-12, – стопроцентная отечественная разработка.

В Московской области на первом пусковом комплексе нулевого этапа трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань установлено российское оборудование. Эта трасса стала второй, где внедрён «Свободный поток». После завершения строительства в 2023 году она станет самой протяжённой дорогой в России, где будет запущена система оплаты проезда без шлагбаумов. Она уже успешно зарекомендовала себя на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московской области.

«“Свободный поток” в эксплуатации и в строительстве дешевле, чем барьерная система взимания платы – примерно на 15–20% на различных участках дорог. Автомобилистам она обеспечивает возможность оплаты услуги на скорости потока, без замедления движения для проезда через шлагбаумы. В дальнейшем мы планируем использовать, масштабировать это решение как успешный, экономически оправдавший себя способ взимания платы», – отметил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

Система позволяет при проезде через рамку с датчиками, камерами определить габариты автомобиля, распознать государственные номера регистрации транспортных средств, считать информацию с транспондера. Инновационное решение разработал отечественный концерн «Телематика», он единственный в России реализует проекты платности на дорогах по принципу «Свободный поток» по заказу государственной компании «Автодор».

«На всей протяжённости дороги М-12 запроектировано 19 рамок “Свободного потока”, предусмотрены резервные рамки. Это позволит обеспечить стабильное и непрерывное функционирование системы. Если говорить о ЦКАД, то с момента открытия первого платного участка на этой дороге через рамки “Свободного потока” было зафиксировано более 103 млн проездов автомобилей», – сказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«Система на М-12 немного отличается от той, что работает на ЦКАД. Одним из элементов стала установка дополнительного контейнера в придорожной полосе. Он обеспечен системой беспрерывного питания, которая даже в случае отключения электричества продолжит фиксировать информацию с оборудования на рамке для последующей передачи в центральную систему. Что же касается компонентов рамки, были добавлены дополнительные камеры для распознавания транспортных средств», – уточнила заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации госкомпании Виктория Эркенова.

«Переход на безбарьерный тип взимания платы – это общемировая тенденция. Более 40% платных дорог в мире уже перешли на “Свободный поток”. 100% программного обеспечения системы “Свободный поток” является разработкой концерна “Телематика”: центральная система, платформа формирования транзакций, а также софт всего периферийного оборудования, установленного на дорожных рамках. Кроме того, распознавание будет осуществляться нашим новым сертифицированным комплексом фотовидеофиксации», – отметил генеральный директор «Единого оператора» (входит в концерн «Телематика») Марсель Нигметзянов.

Применение технологии «Свободный поток» на платных трассах способствует улучшению экологической обстановки за счёт отсутствия ожидания на пунктах оплаты, увеличивает пропускную способность дорог, сокращает время проезда для водителей.

8 сентября Президент Владимир Путин дал старт движению по трём автодорогам. В рамках развития транспортного коридора «Запад – Восток» был открыт головной участок строящейся трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, замкнуто кольцо и проведена модернизация Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), а также модернизирован участок трассы М-5 «Урал» от Екатеринбурга до Челябинска.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/46486/