Максим Акимов провёл заседание Правительственной комиссии по транспорту

В преддверии летнего сезона 2019 года перед ОАО «Российские железные дороги» поставлена задача на самом высоком и качественном уровне обеспечить перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Для организации пригородных пассажирских перевозок в период с мая по август будет назначено 310 дополнительных поездов – в соответствии с заказом субъектов Российской Федерации, подтвердила компания.

В организации тарифного регулирования на 2019 год использовались новые методики ФАС по расчёту экономически обоснованного уровня затрат перевозчика и расчёту ставок платы за услуги по аренде подвижного состава. «Эти документы сняли ряд острых вопросов между пригородными компаниями и регуляторами, ранее ежегодно возникающих при проведении тарифных кампаний, – отметил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. – Всеми субъектами Федерации заключены договоры на транспортное обслуживание населения на 2019 год».

Однако определённые недочёты в договорной работе ещё остаются. Далеко не все субъекты предусматривают в заключаемых договорах фиксирование объёма транспортной работы, полную компенсацию и равномерную оплату выпадающих доходов перевозчиков. Как результат, по данным ОАО «РЖД», 12 регионов с начала 2019 года не оплатили выпадающие доходы перевозчиков, несмотря на то, что в региональных бюджетах необходимый объём финансирования есть.

Дмитрий Пегов обратил внимание, что такая ситуация оказывает негативное влияние на планы по обновлению парка подвижного состава в пригородном сообщении, в то время как до 2030 года потребность в новом парке оценивается более чем в 1,7 тыс. вагонов (без учёта полигона «Центральной пригородной пассажирской компании»).

«В пригородном сообщении социально чувствительный пассажир, и с обновлением электричек, считаю, нам необходимо двигаться даже быстрее, чем в дальнем сообщении», – подтвердил Заместитель Председателя Правительства. Максим Акимов поручил Минтрансу совместно с ОАО «РЖД», Минпромторгом, госкорпорацией «ВЭБ.РФ» и ПАО «ГТЛК» дополнительно проработать этот вопрос и представить согласованные предложения по формированию долгосрочной программы обновления пригородного подвижного состава.

«Нам нужна внятная обоснованная программа – с оценкой необходимого парка, эксплуатационными площадками, с долгосрочной организационно-правовой и финансовой моделями и источниками финансирования. Прошу внести соответствующие предложения до 1 июля», – сказал вице-премьер.

Материал доступен по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
Источник: http://government.ru/news/36489/